Занятие оригами. Тема: "Лягушка"

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Конспект

занятия по «Оригами»

на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

Научить поэтапному складыванию лягушки.

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Обогащать словарь ребенка

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Прививать художественный вкус.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

Демонстрационный материал – презентация.

Раздаточный материал цветная бумага, ножницы, фломастеры,

клей, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в

альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный момент.

2.Введение в тему занятия.

4. Опыт.

5. Показ образца изделия на слайде в презентации .

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

    Opганизационный момент.

В: Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

Итак, начнем наше занятие.

« Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спеши м».

2. Введение в тему занятия.

В: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По - блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

Дети: Лягушка.

В: Правильно. Какого цвета лягушка?

Дети: Зелёного.

В: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

3. Изучение нового с использованием презентации.

В: Ребята , давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

В: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

В: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

В: Совершенно верно. (Показ презентации).

В: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

В: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт.

В: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

В: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

В: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

В: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

В: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

В. Ребята, а теперь закройте глаза

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса). Все открывают глаза)

В. - Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. - Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей).

В: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия на слайде в презентации .

В : Сегодня мы с вами будем делать вот таких лягушат в стиле

«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем - все выбирают однотонно зеленый).

6. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

( Педагог напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы)

В: (Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника)

(Загнуть наверх углы треугольников и перевернуть поделку)

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? Вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым оживим их!

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и смогли расколдовать моих деток лягушат.»

Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А .

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!» .

7. Итог занятия:

В: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
(Ответы детей.)

В: Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Педагог: Теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

8. Рефлексия.

В: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ – понравилось!!!

СИНЯЯ - не понравилось

В: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

Тема занятия: «Изготовление поделки «Лягушка» в технике оригами».

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Цель: Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству.

Расширение коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания, пространственное воображение. В ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Обучающие: Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о лягушках.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к природе, доброжелательное и бережное отношение к живым организмам.

Учить соревноваться.

Форма занятия: Аудиторная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Дидактические средства: Сказка «Лягушка» по книге В. Зотова «Лесная мозаика» в грамзаписи. Слайды с изображением лягушки.

Образец поделки. Пооперационные карты (схема сборки). Квадраты из цветной бумаги. Игровое поле. Шапочки-маски лягушек и цапли.

Магнитофон, компьютер, диск с фоновой музыкой.

Использованная литература: Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 1997.

Ступак Е. Оригами. Игры и конкурсы.- М.: «Айрис Пресс»,2008.

Л. П. Фатеева. 300 подвижных игр для младших школьников.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.

Детский экологический журнал «Свирель», статья «Царевна-лягушка». - №6 1999г., стр.8.

Материалы интернет сайтов.

Этапы занятия.

Организационный этап. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: настрой детей на занятие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:

«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.

Я верю в тебя.

У тебя все получится.

У меня все получится

У нас все получится

У нас всегда-всегда все будет получаться

Надо только немного постараться».

А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.

(Дети садятся за столы).

Ребята, отгадайте загадку.

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Демонстрация слайда с изображением лягушки).

А вы хотите послушать сказку о лягушке?

Изучение нового материала (20 мин.)

(теоретическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру, многообразие земноводных). Развивать мышление, наблюдательность, память. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Основные методы стимулирования учебной активности учащихся : Беседа с применением средств наглядности, игровое задание, подвижная игра.

Основной критерий определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу : комментарии детей, высказывания.

(Прослушивание сказки В. Зотова в грамзаписи).

Беседа по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

Где спят лягушки всю зиму?

Что делают лягушки весной?

Кто выводится из икры лягушки?

Когда можно услышать первое пение лягушек?

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками топали, лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети повторяют движения).

Продолжение беседы.

Ребята, а чем питаются лягушки?

Забавно лягушка охотится. И главное оружие – собственный язык. Во рту он сложен вдвое, как перочинный ножик. Промелькнет комар. И тут вылетает изо рта на несколько сантиметров липкий язычок. Шлеп – и муха во рту, шлеп – и прилипли к язычку сразу три комарика.

Пора и нашей лягушке подкрепиться. Помогите лягушке найти дорогу к мухе.

Лабиринт «Какая дорожка приведет к мухе».

Лягушки поедают большое количество насекомых – вредителей, поэтому лягушки очень полезные животные. Их нужно охранять. Многие виды лягушек уже попали в Красную книгу.

Да, но не так все безоблачно в жизни лягушек. Кого им надо опасаться?

(Аиста и цаплю).

Да, лягушками питаются аисты и цапли. Они имеют длинные ноги с широко расставленными пальцами, что позволяет им ходить по мелководью в поисках пищи. Эти птицы ловят лягушек, резко выхватывая их из воды острым клювом.

Кто из вас желает побывать в роли цапли?

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Нашей лягушке очень хотелось иметь настоящих друзей и очень необычных. Как вы думаете, ребята, существуют необычные лягушки?

В природе существует много разных видов лягушек.

- Лягушки – древолазы. (Демонстрация слайда).

Обитают они в дождливых тропических лесах Южной и Центральной Америки, Бразилии, Колумбии. Большую часть жизни проводят кН деревьях. Эти лягушки очень ядовиты. Самый смертельный яд именно у них. Вот поэтому этих лягушек никто не рискует трогать, кроме индейцев, которые смазывают лягушечьим ядом охотничьи стрелы.

А вот еще одна необычная лягушка. (Демонстрация слайда).

- Лягушка – помидор , или томатная лягушка. Обитает эта лягушка на Мадагаскаре. Испуганные лягушки могут надуваться и своим угрожающим видом отогнать врага.

Лягушки редко встречаются в пустынях, так как их жизнь тесно связана с водой.

- Священная лягушка или жаба Беннета. (Демонстрация слайда).

Хорошо приспособилась к обитанию в жарких засушливых местах Австралии, Тасмании, Новой Гвинее. Чтобы не высохнуть под палящими лучами солнца, большую часть жизни они проводят в подземных норах, в сухой сезон впадают в спячку.

На поверхность священные лягушки появляются только после сильных дождей, чтобы успеть за короткое время отложить икру.

Еще лучше приспособилась к жизни в пустыне Австралийская пустынная жаба. (Демонстрация слайда).

В период дождей она запасает в своем теле так много воды, что становится похожей на теннисный мяч.

С наступлением засухи она зарывается в песок. Так она дожидается дождя, с первыми каплями которого выбирается на поверхность, откладывает икру и запасается водой.

Да, много родственников у нашей лягушки, а вот настоящих друзей нет. Давайте поможем лягушке и сделаем ей друзей из бумаги.

Физкультминутка с включением пальчиковой гимнастики.

«Вот помощники мои». «В гости».

Дети стоят около своих стульев и, вместе с педагогом, проговаривают текст, сопровождая его определенными движениями пальцев рук.

Закрепление нового материала (15 мин.)

(практическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Продолжать учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога. Научить учащихся складывать по данной схеме. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Основные методы: Анализ схемы складывания, вопросы к детям, просьба прокомментировать свои практические действия.

Показ способов выполнения работы.

Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги.

Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание лягушки.

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Звучит фоновая музыка).

Оценка работы.

Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.

Типичные ошибки и трудности детей при выполнении практической части: Не все дети умеют правильно формировать линию сгиба, точно соединить два противоположных уголка квадрата. Дети испытывают трудности в словесном описании своих действий.

Методы их преодоления: Просьба к детям проговаривать свои действия, наводящие вопросы: Где угол квадрата? Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая). Где диагональ? и т.д., индивидуальная помощь.

Педагог предлагает детям поиграть с лягушками, устроить для них соревнования.

Проводятся игры «Прыжки в длину», «Прыжки в высоту».

По окончании каждой игры определяется победитель. (Победителем считается тот, чья лягушка прискакала дальше всех и преодолела наибольшее количество препятствий).

Задание на дом. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: Поддержка интереса к занятиям оригами, закрепление практических действий, развитие памяти, мелкой моторики, фантазии, коммуникативных способностей.

Педагог предлагает детям самостоятельно или с помощью схемы сложить лягушку, научить складывать поделку своих друзей и родных, показать, как можно с ней играть, придумать новые игры.

Лобыкина Елена Викторовна
Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе

Цель : Обучение детей поэтапному складыванию лягушки в технике оригами . Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами . Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам , обратить внимание на внешний вид, строение лягушки .

Материал : квадраты 10*10 см. цветной бумаги, фломастеры, клей, клеёнки, презентация «Мир лягушек » , пооперационная карта, мольберт, магниты.

Ход НОД:

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Отгадайте загадку.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом у неё на земле и в пруду.

Дети : Лягушка .

Правильно. Так как лягушка родилась в воде , а может жить и на земле, и в воде, то учёные назвали её земноводной. Давайте скажем все вместе, как назвали лягушку учёные ?

Дети : Земноводной.

Послушайте стихотворение о лягушке .

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .

Презентация «Мир лягушек » .

Форма тела лягушки – овальная , кожа скользкая, мокрая, гладкая. На голове глаза большие, ноздри, рот, во рту длинный, липкий и широкий язык, передние лапы короткие, задние длинные.

Дети, скажите, где живут лягушки ?

Дети : На земле. В воде. В болоте.

Ребята, лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка , что живёт в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А как вы думаете, бывают лягушки красного , жёлтого, синего цвета? (ответы детей) . Посмотрите на экран. (Слайды о разных цветах лягушек ) . Все вместе лягушки похожи на радугу .

Как называется детеныш лягушки ?

Дети : лягушонок

Чем питаются лягушки ?

Дети : Комарами, мухами и насекомыми.

Дети, что нужно чтобы жила лягушка в воде ?

Дети : Воздух.

Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Совершенно верно воздухом, а какой воздух?

Дети : Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети : Да.

Опыт с воздухом : Баночки с водой, подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Вот мы с вами убедились, что в воде есть воздух, и лягушки там могут дышать !

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка : «На болоте 2 лягушки » .

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт привет!

Посмотрите, и у нас есть болотце, а где же тут лягушки ? (Ответы детей, видят одну лягушку )

Почему в болоте только одна лягушка ? (Ответы детей)

Вот проснётся лягушка весной от зимнего сна и увидит, что она одна. Какое будет у лягушки настроение ? (Грустное)

Как ей помочь? (Ответы детей)

Дети : сделать ей друзей-лягушек .

Тогда присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем делать такую же лягушку в стиле «оригами » . Не забывайте, что складывать лягушку надо на столе , выполняя работу по схеме. Подумайте, каким цветом будет лягушка , возьмите квадрат нужного цвета. (Работа по схеме) .

1. Квадрат положите перед собой ромбиком.

2. Согните противоположные уголки друг с другом, чтобы получилась базовая форма треугольник.

3. Согните правый и левый уголки треугольника вниз к середине, как на схеме.

4. Стрелка показывает, что надо оба уголка согнуть в противоположные стороны, чтобы получились задние лапки.

5. Переворачивайте лягушку другой стороной вверх.

6. Нарисуем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать .

Теперь сделаем первой лягушке сюрприз , поселим к ней в болото друзей.

- Лягушке нравятся слова , в которых есть звуки – ква. Ребята, давайте хором 3 раза скажем «Ква-ква-ква!»

Время зря мы не теряли,

Все заданья выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

Дети : Лягушку .

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

А что больше всего вам удалось?

Что вызвало затруднения?

Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку , сложите её сами и вам станет веселее.

Публикации по теме:

Детский мастер - класс: "Прыгающая лягушка" в технике оригами. Оригами - это искусство развивает не только мелкую моторику пальцев, но.

Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами для средней группы Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами средняя группа Задачи: Познакомить с особенностями образа бабочки. Учить создавать подделку.

Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе Воспитатель:.

Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе на тему: «Зайчик» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Первое занятие было вводное и называлось "Чудесное оригами". На занятии я знакомила детей с видом декоративно-прикладного искусства оригами, рассказала когда и где появился этот вид искусства. Показала детям готовые изделия из бумаги, также продемонстрировала детям основные базовые формы оригами (смотр.прилож.№2).На занятии дети научились выполнять основные базовые формы и попрактиковались полученными знаниями в самостоятельной работе, которая сопровождалась моей помощью. У детей был интерес к занятию, дети задавали вопросы и участвовали в беседе.

Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№3).

Второе занятие было практическим и называлось "Лягушка -попрыгушка".

На занятии я познакомила детей с техникой выполнения игрушки из бумаги.

На занятии было использовано художественное слово, использовалось панно болота, изготовленное для заинтересованности детей к работе. Из поставленных целей и задач, на занятии дети ознакомились с последовательностью выполнения лягушки, тем самым закрепили приёмы складывания бумаги. Был индивидуальный подход к ребёнку. В конце занятия дети создали коллективную композицию из лягушек на болоте (смотр.прилож.№4), также в конце занятия был проведён коллективный анализ работ через вопросы к детям. Конспект к занятию прилагается.

Третье занятие практическое, тема занятия: "Букет тюльпанов".На занятии было закрепление прошлого материала, с новыми элементами. Дети выполняли более сложную работу, чем на предыдущем занятии, они учились складывать тюльпаны из бумаги и аккуратной работе с клеем. В конце занятия дети также как и на прошлом занятии создали коллективную композицию, которая называлась "Букет тюльпанов" (смотр.прилож.№6).

Поведение детей на занятии это заинтересованность, активность, самостоятельность. Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№7).

Четвертое занятие называлось "Бабочка" практическое. На занятии дети учились складывать бабочку в технике оригами, закрепили приёмы складывания фигурок из бумаги и аккуратность работы с клеем. На занятии использовалось художественное слово, показ иллюстраций. У детей развивалась мелкая моторика рук, аккуратность работы с клеем, самостоятельность работы. В конце занятия дети создали коллективную композицию из бабочек сидящих на цветке (смотр.прлож.№8).На занятии было увеличение объёма знаний. Конспект к занятию прилагается

Пятое занятие было заключительным и называлось "Кусудама - волшебный шар". Целью занятия было научить детей выполнять декоративный шарик в технике оригами. Работа была коллективная, дети создали одну общую фигурку (смотр.прлож.№10).Содержание работы сложное, так как занятие последнее, на нем дети закрепили свои знания и умения, полученные в кружке. Использовался наглядный материал, был показ иллюстрации, поэтапный показ работы. Дети активно участвовали в работе, занятие прошло удачно. Результат работы детей был успешен. Конспект к занятию прилагается (смотр. прилож.№10).

Таким образом содержание работы кружка соответствовало программе данной возрастной группы. Результат работы кружка "Чудесное оригами хороший и позволяющий подтвердить выводы сделанные в теоретической части на основе изученной литературы.