Реальные истории русских женщин и арабов. Украинка, которая вышла замуж за араба, рассказала о жизни в оаэ

В Луганской области отмечается тенденция к росту мусульманского населения, а «исламскому фактору» начинает принадлежать все более заметное место в духовной, культурной, социальной жизни региона.

С одной стороны, ежегодно в ВУЗы региона приезжает учиться все больше иностранцев. С другой стороны, часть из них остается в регионе после обучения, создает семьи, перетягивает сюда родственников.

Статные и эффектные мусульманские мужчины привлекают внимание луганчанок. Пытаясь найти быстрое и обеспеченное счастье, они с ходу бросаются в замужество. Впрочем, какие-либо официальные количественные показатели на этот счет отсутствуют. Поэтому «Остров» обратился к неофициальной информации, согласно которой сегодня только в областном центре уже создано около 100 украинско-арабских семей.

По информации руководителя управления мусульманских общин в Луганской области «Таухид» Марата Шакирова, согласно данным, полученным им по итогам паспортизации населения региона в 2004 года, в области насчитывалось около 15 тысяч мусульман. В том числе, наибольший удельный вес всегда приходился на татар, которых насчитывается около 8 тысяч. За ними следуют азербайджанцы, дагестанцы, арабы.

Как сообщил Шакиров, в регионе официально зарегистрировано 9 мусульманских общин. Еще несколько общин сформировались и действуют, но официально еще не зарегистрированы, в Северодонецке, Кировске, Горском.

«Работа «Таухида» первоначально была сориентирована преимущественно на татар, которые наиболее компактно уже в третьем поколении проживают преимущественно в шахтерских городах региона: в Красном Луче - около 1,5 тыс., в Антраците - до 900 чел., в Свердловске - до 700 человек, а также в Лисичанске, Стаханове, Северодонецке », - рассказал Шакиров. Азербайджанцы и дагестанцы представлены в Луганской области во втором поколении, этнические арабы - в первом.

Побег из замужества

В 2007году Управление СБУ в Луганской области обнародовало в СМИ информацию о конфликте в украинско-арабской семье. В марте 2007 г. луганчанка обратилась в правоохранительные органы с просьбой защитить ее от мести собственного супруга - уроженца Палестины.

История оказалась не простой. Луганчанка Виктория Т. вышла замуж за студента-медика Мухаммеда. Поначалу их жизнь складывалась более, чем благополучно. Воспитанный молодой человек без вредных привычек, будущий врач-педиатр казался Вике и ее родным образцовым семьянином. У них родилась дочь, будущее виделось счастливым и безоблачным. Однако…

«Осенью 2004 года Мухаммед сообщил жене, что ему необходимо срочно вылететь на родину — временно, для ухода за больной матерью, - сообщала пресс-служба УСБУ. - Спустя год он предложил Вике приехать к нему — познакомиться с родственниками. Имея на руках визу сроком на три месяца, в конце декабря 2005 года Виктория с маленькой дочерью отправилась на Ближний Восток. В итоге путешествие затянулось на целый год, и вызволять из Палестины молодую луганчанку и ее маленькую дочь пришлось правоохранительным органам».

Как сообщали правоохранители, история разворачивалась так: приехав к мужу, молодая женщина изначально была шокирована, поскольку семья Мухаммеда проживала в небольшом населенном пункте, была большой и патриархальной. Мухаммед и семеро его братьев с женами и многочисленными детьми жили все вместе в одном доме без отопления, газа, воды, туалета и мебели. Пищу готовили во дворе дома на костре. Поэтому она тут же попросила мужа отправить ее назад в Украину. Но Мухаммед уговорил супругу остаться погостить еще.

Однажды Виктория обнаружила пропажу своих документов и мобильного телефона. По ее словам, их взяли братья Мухаммеда, которые не хотели, чтобы невестка уезжала на родину. Виктория пояснила причину их нежелания отпускать ее и малышку из Палестины тем, что учебу Мухаммеда в Луганском медуниверситете полностью оплачивали его старшие братья, трудившиеся на тяжелых, неквалифицированных работах на территории Израиля. Теперь Мухаммед, единственный мужчина в семье, получивший образование, работал в трех больницах, чтобы постепенно расплатиться с братьями. Фактически он содержал их многодетные семьи, и его отъезд в Украину означал бы для них потерю кормильца.

Братья заявили Вике, что она сама может уезжать когда угодно, но ребенка они не отдадут ни под каким предлогом. Естественно, вернуться домой без дочери она не могла.

Постепенно обстановка в семье ухудшилась. Родственники, якобы, упрекали молодого супруга в том, что его жена не говорит по-арабски, готовит только для своего мужа и ребенка, а не для всех обитателей дома. Между супругами начались потасовки нередко на глазах у дочери. Виктория рассказывала правоохранителям, что в припадках гнева муж даже гасил о ее кожу сигареты, и что его братья избивали ее, но муж не считал нужным заступаться за жену.

Потом на супругов обрушилось несчастье - тяжело заболела малышка. Не подошел ближневосточный климат, возможно, сыграли свою роль и семейные сцены, происходившие на глазах маленькой девочки, недоедание. Ребенку становилось все хуже, начались приступы удушья, но Мухаммед (детский врач по специальности) сохранял спокойствие: мол, выздоровеет, если будет на то воля Аллаха, вспоминала жена.

Срок законного пребывания Виктории на территории Палестинской автономии истек, а выехать в Украину она не могла. Связываться с домом тоже было нелегко. Муж разрешил ей общаться с мамой посредством СМС-сообщений, содержание которых тщательно контролировал. Но, несмотря на ухищрения зятя, Викина мама поняла: дочку надо спасать. И обратилась в Министерство иностранных дел Украины, а затем и в Посольство Украины в Израиле.

«Он стал требовать, чтобы я приняла ислам, в противном случае угрожал наказать меня, вплоть до физической расправы», - рассказала женщина уже после освобождения.

Путь домой через Вифлеем

Как рассказала Виктория, после принятия ислама контроль над женой со стороны мужа стал несколько слабее. Теперь, дескать, ей даже иногда позволяли выходить из дома и общаться с женами местных жителей — украинками и русскими. Отправляясь в гости, она получала от мужа свой загранпаспорт на случай проверки документов на улице, а, приходя домой, возвращала его Мухаммеду. Именно это обстоятельство дало женщине шанс для побега, ведь в ее загранпаспорт были внесены данные о дочери — гражданке Украины.

Когда об этом стало известно в Посольстве Украины в Израиле, работники диппредставительства решили, что, пожалуй, смогут помочь ей, но только в том случае, если она окажется на территории, которую контролируют израильские войска. Например, в Вифлееме.

2 ноября 2006 года Вика в домашней одежде вместе с малышкой вышла из дома, села в такси и доехала до Вифлеема. Там пересела в ожидавшую ее посольскую машину, которая и доставила ее в Тель-Авив. Украинское посольство подготовило ноту израильским властям, в которой объяснялось нелегальное пребывание Виктории на территории Израиля. Обычно власти Израиля очень жестко относятся к нелегальным мигрантам — им трудно избежать тюрьмы, но к Викиной ситуации в Тель-Авиве отнеслись с пониманием.

3 ноября беглянки уже были в Киеве — в аэропорту «Борисполь», где их встречали Викины родители, а спустя сутки — в Луганске. Мухаммед сразу же занялся поиском пропавших жены и дочери, хотя не мог и представить себе, что они уже в Украине. Затем он начал осаждать звонками семью Вики в Луганске. Сначала просто вежливо спрашивал о здоровье, потом перешел к угрозам. Мухаммед твердил, что Виктория сбежала, опозорив его перед всей общиной, и ему надлежит наказать ее за проступок, а ребенка увезти в Палестину и воспитать в мусульманском духе. Это обстоятельство заставило Викторию искать защиты в Управлении Службы безопасности Украины в Луганской области. Мухаммеду был запрещен въезд в Украину до 2011.

Однако и на этом в истории не была поставлена точка. Луганская семья Виктории снова начала обращаться за помощью к правоохранителям, поскольку, несмотря на то, что Мухаммед женился второй раз теперь уже на соотечественнице - палестинке, он продолжал третировать луганскую семью телефонными звонками.

Сотрудники Управления СБУ в Луганской области снова вынуждены были активизировать свою помощь луганчанке, после чего звонки с угрозами прекратились. Однако через два года срок запрета на въезд для Мухаммеда истечет и тогда у него появится возможность опять приехать в Украину…

Между тем проблема, которую высветила данная история, стала предметом анализа луганских культурологов.

«Различия между христианским и исламским миром действительно порой непреодолимы, - отметил Сейфулла Рашидов, доцент Восточноукраинского университета им. Даля. - Наши граждане, а особенно гражданки, не обладают элементарной культурологической образованностью. В силу этого они наивно предполагают, что человек любой культуры будет вести себя примерно так, как и их соотечественники. На самом же деле все происходит иначе… Я бы даже применил такое сравнение: добиться успеха при заключении такого брака - это все равно, что к «Москвичу» приставить крылья и заставить его взлететь…».

«Взлетевший «Москвич»

Как же сделать так, чтобы различия между между христианским и исламским миром не стали непреодолимым препятствием в создании бинациональной семьи? На этот вопрос мы предложили ответить другой арабско-украинской семье: Мохамеду Яссину из Иордании и луганчанке Ирине Дувалиной, которые воспитывают в Луганске уже трех детей - 14-летнюю Надежду, 7-летнюю Амину и 4-летнего Азиза.

«В плане гостеприимства арабская семья очень похожа на украинскую, - рассказывает Ирина. - Вот американским девушкам приходится труднее, наверное, потому, что они - другие, не такие как мы. Родители Мохамеда сразу приняли выбор сына. Но первые две-три недели мы не могли никуда выйти из дома, потому что началась процедура знакомства с многочисленными родственниками, которых оказалось около 1000 человек! Каждый из них считал своим долгом познакомиться с новой родственницей. И пока меня не представили всем, выйти из дома мы просто не могли!».

Первый приезд в Иорданию оказался сродни экзамену. Не удивительно: чужая страна, новые люди, совершенно другая культура и религия. Но главное - незнание языка мешало понять окружающее и быстро адаптироваться.

Сейчас Ирина с улыбкой вспоминает, как стала свидетельницей, когда в соседнем дворе гостья из Америки решила выйти на веранду позагорать топлес. Будущий свекор примчался с ружьем.

«Нужно постараться почувствовать семью, насколько она ортодоксальна или, может быть, более современна, - поясняет Ирина. - Но о мини-юбках, глубоких вырезах нужно забыть. В Иордании я ходила и в европейской одежде, и в арабской. Главное - вести себя разумно. Кстати, здесь в Луганске я также всегда чувствовала к нашей семье повышенное внимание. Безусловно, я приняла мусульманство, но Мохамед не возражает, если в Луганске, выходя из дому, я не надеваю платок. Дело в том, что тогда все пьяницы и шалопаи будут «моими» - обязательно кто-то, да прицепится…».

Мохаммед подтвердил: «Да, я дал ей право: хочешь - ходи в платке, хочешь - без платка…».

Мохамед Яссин приехал в Луганск после окончания Иорданского университета, где учился на факультете физического воспитания, чтобы закончить магистратуру и поступить в аспирантуру. С 2000 г. он начал преподавать в Луганском университете арабский язык. В своей семье он - четвертый из 13 детей.

«Мои родители всегда мечтали, чтобы дети имели высшее образование, - рассказывает он. - Это такой почет! Гордость всей семьи! По традиции в арабской семье деньги должны зарабатывать мужчины, а девочки очень рано выходят замуж. Моя старшая сестра вышла замуж, когда еще и школу не закончила. А с Ирой мы познакомились в 1993 году, когда она еще училась на естественно-географическом факультете. Через год мы поженились ».

Украинскую девушку привлекла серьезность, мужественность и основательность Мохаммеда.

Еще через год родилась Надя. Как поясняет Ира, все очень хотели, чтобы у первого ребенка было «международное», нейтральное имя - так сказать, русско-арабское. Об этом особенно просили бабушки.

«Вообще-то есть три таких имени,- поясняет Ирина. - Тамара, Надя и Валя. Только Валя произносится с ударением на втором слоге. Амина - означает «верная», «правильная» , Азиз - «дорогой».

- Всякая ли девушка может «вписаться» в мусульманскую семью? Дайте рекомендации для украинских девушек?

Мохамед : - Вот вы рассказывали о том, что община слепо встала на сторону покинутого мужа и хотела наказать жену. Конкретно по этому факту я ничего сказать не могу, зато есть пример, когда община много лет поддерживала и материально помогала украинской женщине, муж которой умер. Это был Хальдун Иса, который женился на Вике, когда они были еще студентами. У них тоже родился ребенок. А через три года у мужа обнаружилась лейкемия. Сначала семья отправилась в Иорданияю, Хальдуну там сделали операцию. Но спасти его не удалось. Женщина вернулась в Луганск, и пока она находилась здесь, община все время ей материально помогала. Через некоторое время родственники мужа снова пригласили Вику навестить их и в конце концов она вышла там замуж за одного из братьев мужа. Это пример того, как семья продолжает заботиться о невестке и ее детях и никогда не оставит ее на произвол судьбы.

Ирина: - Первое, что я посоветовала бы девушкам, которые хотят выйти замуж за араба так это не спешить беременеть. Если вы любите парня и хотите выйти за него замуж, сначала нужно поехать в гости, посмотреть, познакомиться с семьей, подумать, сумеете ли вы принять традиции этой семьи, подчиниться ее законам. Ведь в арабской культуре огромнейшую роль играет семья мужа. По сути, девушка выходит замуж не за мужчину, а за его семью. С одной стороны, для нас, славянок, это выглядит несколько старомодно, но наши соотечественницы должны знать, что в мусульманской культуре работает совершенно другой социальный механизм и, принимая девушку, семья на 100 процентов как бы берет ее под свою защиту.

- Какие функции в такой семье выполняет женщина? На чем она должны быть сосредоточена?

- На муже и на детях. Слово мужа здесь - закон. Недопустимо, чтобы жена повышала голос на мужа. Свое несогласие она может выразить молчанием. Моя свекровь очень многому меня научила, и в первую очередь мудрости. Сначала я смотрела и удивлялась: она почти ничего не говорит, не спорит, а муж слушается ее. А ведь арабский мужчина очень вспыльчив! Думаю, что и я уже в какой-то мере научилась этому искусству. Конечно же благодаря Мохамеду.

- Есть ли вероятность того, что у арабского жениха может оказаться несколько жен?

- На самом деле сегодня это довольно редкое явление. В украинском загсе сейчас требуют справку о том, что жених не женат и не был судим. Да и стали более образованными. И, хотя религия разрешает иметь до 4 жен, в современном мире это происходит только в исключительных случаях. Например, если у жены какие-то неизлечимые или тяжелые болезни или она не может иметь детей. Кроме того, есть и материальные препятствия. Дело в том, что муж обязательно заключает с будущей женой брачный контракт, в котором фиксируется, сколько денег он даст жене. А иметь много жен - это и дорого, и хлопотно. В итоге большинство мужчин ограничиваются одной женой…

- Правда ли, что в арабской семье ребенок является собственностью отца, а не матери?

Мохамед - По закону до 12 лет ребенок должен находиться с матерью. А потом он может выбирать. В арабской семье отец зарабатывает деньги. А жена воспитывает детей.

Ирина : - Мне очень нравится, что арабский мужчина никогда не будет лежать на диване и ждать, пока женщина заработает для семьи деньги. Эта культура дает нам настоящих мужчин.

Ребро Адама

Как оказалось, Марат Шакиров все же не является ярым сторонником заключения таких бинациональных браков.

«Этнических арабов в Луганске значительно меньше, чем татар, - уточняет Шакиров. - В первой и единственной пока в Луганске мечети, которую мы открыли в этом году, на пятничные молитвы приходит до 200 человек. Из них около 50 - это выходцы из Пакистана, Индии, Нигерии, Иордании, Палестины. Остальные - представители стран СНГ. При мечети мы открыли курсы арабского языка, но специально не ограничиваемся одним языком. Параллельно для всех желающих бесплатно проводятся занятия по истории, исламской религии, культуре. Уже создано четыре группы по десять человек. То есть обучается 40 энтузиастов-немусульман. Проводя обряды исламского брака, я всегда отдельно разговариваю и с девушками, и с парнями, даю им советы. В Луганске за год заключается примерно тридцать мусульманских браков. Но все же создание бикультурной семьи - это всегда попадание в «экстремальную ситуацию». Последствия могут быть и хорошими, и плохими. Хотя у меня в практике больше положительных примеров.

- Какие же советы вы обычно даете молодым людям?

- Мы предупреждаем девушку, что ее ждет много сложностей. Рассказываем о том, что брак с мусульманином - это союз не только с мужчиной, но и тесное взаимодействие со всей его большой семьей, и хотя никто не имеет права заставить женщину принимать ислам, ей все же лучше познакомиться с религией и культурой мужа. Ведь ей придется воспитывать детей в духе мусульманской религии. Кстати, мусульманские нравы и религия совсем не противоречат христианским.

С другой стороны, отношения между людьми в мусульманской культурной среде совершенно другие. Там, например, не увидишь бомжей, беспризорных детей. Не увидишь, чтобы в транспорте женщина или старший по возрасту стоял, а мужчина или младший по возрасту сидел. С детства культивируется уважение и почитание старших, отношение к религии, молитве. Все это цементирует отношения в мусульманской среде, делает их более прочными, если хотите, более моральными.

Девушки должны быть готовы к тому, что им придется уважать семью будущего мужа. Она должна знать, что это здесь, в Луганске, ее арабский муж абсолютной самостоятельный и независимый человек. А там он должен будет искать своей семье жилье, работу. Что там он в первую очередь - сын своего отца и своей матери и по-прежнему им подчиняется. Даже если ему 60 лет, а родителям - 80. А он, если живет в доме родителей, то, например, обязан приходить домой во столько, во сколько ему скажут.

Согласно мусульманским законам у нас брак заключается при наличии согласия жениха и невесты, и если есть принуждение в отношении хотя бы одной стороны, брак считается недействительным. Еще одним условием для заключения брака является подарок жениха невесте - магир или калым. Невеста сама назначает его, и в дальнейшем подарок является только ее собственностью. В арабских странах сложились некоторые традиции в размере этого подарка. Как правило, это золотые украшения стоимостью от 3 тысяч долларов и выше. Кроме того, мужчина имеет право жениться, если у семьи будет жилье. Это предполагает, что он должен уже быть экономически самостоятельным и хорошо зарабатывать. Поэтому-то мужчина арабских стран становится готовым к браку не раньше 30-ти, а то и 40 лет. Если, конечно, не имеет богатых родителей.

Здесь, в Украине, девушки не требуют дорогих подарков и выходят замуж намного проще. Но вот для того, чтобы в семье в дальнейшем было взаимопонимание и гармония отношений, нужно приложить усилия, как мужу, так и жене. Девушка может не покрывать свою голову, но одежда ее должна быть только в строгом стиле, без вырезов, коротких рукавов, покроя в обтяжку. Мусульманская традиция покрывать голову и носить своеобразную, неприлегающую к телу одежду подчеркивает в женщине не прелести ее тела, а, прежде всего, индивидуальность, характер, интеллект. Хочу заметить, что такой стиль одежды не является только мусульманским. Христиане и иудеи тоже одевались также, но только мусульмане это сохранили до наших дней.

Я всегда советую девушкам интересоваться у своих будущих мужей, знают ли его родители о том, что их сын намерен жениться в Украине. Если не знают или против этого, то потом это создаст сложности для дальнейшего ее отъезда на родину мужа. Или станет угрозой того, что муж вообще оставит ее здесь. Можно сказать и так: если будущий избранник скрывает от своих родителей информацию о своей женитьбе, то это свидетельствует о несерьезности его намерений.

Хочу сказать и о том, что каждая арабская страна имеет свои особенности. Например, Палестина уже много лет является оккупированной Израилем территорией, и проезд туда граждан Украины очень ограничен, а чаще всего - невозможен. Поэтому жены палестинских граждан иногда очень долго не могут попасть к мужу. Иордания - спокойная страна. Но студенты из Украины, особенно специалисты технических специальностей, подолгу не могут там найти работу. Это вынуждает их искать заработок в других странах.

Перед совершением брачного обряда мы разговариваем и с будущим мужем. Внушаем ему, что женившись на девушке из другой страны и приехав с ней к себе на родину, он должен проводить с ней как можно больше времени, помогать в освоении языка. Ведь первое время она будет очень скучать по своим родным, а значит нужно помочь ей создать круг общения, найти свое место в новой жизни.

Хотелось бы пожелать мужчинам-мусульманам в отношениях с будущей женой руководствоваться Божьими законами и заповедями Корана. А также все-таки помнить, как сказал Пророк Мухаммед, что женщина создана из ребра Адама, поэтому ее, как и ребро, выпрямить невозможно - нужно постараться принять такой, какая она есть, и уметь тем наслаждаться.

Наталия Кононова, «Остров»

В моей личной жизни были отношения с восточными мужчинами. Я влюблялась всем сердцем, встречалась, мечтала выйти замуж.

Но я верю, что Всевышний лучше знает, когда должна свершиться моя Судьба.

В течение многих лет я страстно увлекаюсь культурой Востока. В детстве прочитала , и моё сердце очаровали чудесные дворцы, ароматные сладости и желание почувствовать себя прекрасной принцессой. Сейчас мою горячую любовь вызывает всё, что связано с восточной темой: арабский и персидский языки, Священный Коран, фильмы, музыка и литература . И, конечно же, восточные мужчины , которые покоряют красивыми ухаживаниями, страстными взглядами и обещаниями. Я представляю своего будущего мужа только арабом.

Книги помогают мне расширять знания об особенностях менталитета, традициях и обычаях различных стран Востока. Я много читаю, потому что обязана иметь ясное и чёткое представление о реальной жизни и культурных чертах арабского народа.

Роман о любви Марии Пресняк "Законы Красного моря"

Книгу Марии Пресняк "Законы Красного моря" я взяла в минской библиотеке имени Янки Купалы. Моё внимание привлекла интригующая аннотация и оформление обложки . Я сразу же поняла, что это мой литературный вкус.

Название: "Законы Красного моря".

Жанр: Современный любовный роман.

Издательство: "Букмастер", г.Минск.

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 384

Автор романа - москвичка Мария Загайнова , которая использует псевдоним Мария Пресняк . Это россиянка, которая вышла замуж за египтянина, родила двоих очаровательных детей и сейчас проживает на родине мужа. Я нашла её профили в социальных сетях: девушка приняла Ислам и выглядит счастливой на фотографиях рядом со своей семьёй.

Мария написала художественное произведение, опираясь на собственный жизненный опыт и знание арабского менталитета. Поэтому мне было очень интересно познакомиться с её творчеством.

Я не люблю слащавые женские романы, но книга "Законы Красного моря" является историей-драмой , которая может случиться в реальности с обычной русской девушкой.

Книга больше всего напоминает мне документальные мемуары : ясно чувствуется, что автор на личном опыте испытала отдельные ситуации, о которых искренне говорит в своём романе.

Необходимо рассказать о внешнем оформлении издания.

На тёмно-красной обложке золотистым шрифтом напечатано имя автора и название . Впечатляет изображение славянской девушки в платке на фоне египетской пирамиды Сфинкса.

На обратной стороне обложки можно ознакомиться с краткой аннотацией романа "Законы Красного моря" .

Молодая переводчица Аня выходит замуж за египтянина Саида и переезжает в Александрию, но семейная жизнь оказывается далеко не безоблачной. Она узнает о существовании соперницы и хочет вернуться домой, однако муж не дает согласие на вывоз их общего ребенка. Попытка тайно покинуть Египет заканчивается неудачей. Аня понимает, что попала в ловушку, и решается на отчаянный шаг. Удастся ли им вырваться или она обречена на долгие годы оставаться заложницей когда-то любимого человека?

Также указано возрастное ограничение "16+" , телефоны и электронная почта для реализации в Москве и Минске.

Аннотация книги "Законы Красного моря"

Название книги "Законы красного моря" это метафора, которая означает трудные для понимания и необычные восточные традиции, с которыми сталкиваются славянские люди в Египте.

Роман Марии Пресняк – это замечательная история о русской девушке и арабском мужчине, которые всем сердцем мечтали о любви, но столкнулись с большими проблемами в семейной жизни.

Это произошло из-за различия в менталитете и культурно-бытовых разногласий.

Чудесная книга "Законы Красного моря" будет полезна каждой девушке, которая собирается связать свою жизнь с восточным мужчиной-мусульманином. Это книга-совет о том, как избежать возможных проблем в браке с иностранцем, с какими трудностями может столкнуться любая русская девушка. В то же время это жизнеутверждающая история : я чувствую оптимизм и веру в добро, которыми наполнена книга.


Прекрасная книга "Законы Красного моря"

Книга читается очень быстро, "на одном дыхании". Все события изложены реалистично, образы героев прописаны ярко и чётко. В основном, внимание уделяется не описанию внешности персонажей, а их внутреннему миру , саморазвитию, эмоциям и переживаниям.

Мария Пресняк виртуозно построила композицию романа . Начало неторопливое, плавное, затем темп повествования ускоряется по мере развития сюжетной линии. Интерес возрастает, книга держит в напряжении в процессе чтения. Так хочется узнать: что же будет дальше, какой следующий поворот Судьбы главных героев?

Яркая кульминация вызвала у меня настоящий взрыв эмоций и негодования! Эпилог, честно говоря, просто шокировал! Читая книгу и погружаясь в русско-восточные страсти, я никак не ожидала такой концовки! Если вы прочитаете роман, то обязательно согласитесь с моим мнением.

Между прочим, это книга с открытым финалом , когда каждый читатель может лично представить, как будет развиваться дальнейшая жизнь главных героев.

Впечатления от романа "Законы Красного моря" до сих пор тревожат моё воображение, хотя я прочитала эту историю две недели назад.

Книга Марии Пресняк состоит из двух частей, двадцати четырёх глав и эпилога . Первая часть это в основном описание российских реалий, а вот во второй части начинаются самые захватывающие события. Это настоящие жаркие восточные страсти, которые не оставят Вас равнодушными!

В процессе чтения я сопереживала главной героине Анне , иногда поражалась её наивности, порой упрекала за эгоизм и лицемерие. Но меня всегда интересовал процесс её саморазвития, глобальных изменений во внутреннем мире, которые я наблюдала на протяжении всего романа.

Анна это обобщённый образ славянской девушки , которая находится в поиске своего идеального принца и настоящей любви. Она верит, что иностранный жених гораздо лучше русского.

В современном мире заключается всё больше межнациональных браков. Настоящая любовь не знает границ и расстояний. Любая русская девушка может в один прекрасный момент встретить заграничного мужчину и влюбиться всем сердцем. А если её избранник араб-мусульманин? Чего можно ожидать от таких отношений? Существует ли вероятность появления соперницы или даже второй жены?

"Законы Красного моря" – это настольная книга-путеводитель в таинственный мир русско-арабской любви и семейной жизни. Это роман-откровение о реальных проблемах, с которыми может столкнуться славянская красавица, выбрав в мужья восточного мужчину и переехав на его родину.

Автор Мария Пресняк доступно и увлекательно описывает влияние религии на всю жизнь арабских людей, ритуалы помолвки, праздников, свадьбы и похорон. Также немного упоминаются народные восстания "арабской весны" в Египте 2011 года . Большое внимание уделяется изображению всех возможных проблем, с которыми можно столкнуться в русско-арабском браке из-за отличий в традициях и менталитете. Полезны сведения о юридическом вопросе по вывозу детей из Египта в Россию в случае развода.


Настоящая искренняя любовь, материальная забота и духовная близость – вот о чём мечтает каждая девушка, когда ищет спутника жизни.

Но где же найти будущего мужа? Я, как и главная героиня, 25-летняя Анна, долгие годы искала мужчину на просторах интернета. Мне очень близки разочарования этой девушки из Твери. В моём родном городе Минске легко познакомиться с арабами-студентами и встретиться для прогулки. Но вот найти серьёзного мужчину для создания семьи очень и очень трудно. Потеряв надежду на удачное знакомство, я год назад удалила все свои странички на сайтах знакомств. И решила, что от Судьбы и предопределения невозможно убежать, поэтому лучше всего "отпустить ситуацию". Я думаю, что мои 30 лет это всего лишь цифра в паспорте, а не повод для переживаний.

Анне в этом плане повезло больше, чем мне, и она познакомилась по интернету с серьёзным и обеспеченным красавцем-арабом Саидом из Египта . Мне понравилось, как автор рассказывает о впечатлениях Анны от первой встречи с восточным мужчиной:


Прямо любовь с первого взгляда получается. Но истинное ли это чувство? Похоже немного на инстинкт тела. Вот вам и первое предупреждение: не надо быстро и наивно влюбляться, абсолютно не зная человека.

А что же сделала Анюта? Она, как в сладкий омут, бросилась в этот восточный брак! И, к тому же, переехала в Египет! Девушка мечтала о красивой сказке, она была уверена, что сможет вести в другой стране привычный российский образ жизни.

Но Анна стала совершать ужасные ошибки в семейной жизни с арабом. Я думаю, что этих проблем можно было бы избежать, если бы девушка до замужества ознакомилась со всеми важными сведениями: о стране своего мужа, традициях и обычаях, религии и воспитании детей, о юридических вопросах.

Ну как можно выходить замуж за человека, совершенно не зная его характер и культурные особенности?! Необходимо выяснить, какое представление у арабского мужчины об обязанностях жены, о семейной жизни в общем.


Девушки! Если Вы встретили восточного мужчину и чувствуете, что это тот самый идеальный принц, подумайте, не спешите бросаться в омут любви. Включите разум и подумайте: сможете ли Вы измениться ради своего восточного мужа, понять и принять его традиции, правила жизни и обычаи? У русской девушки существует только один способ стать счастливой в межнациональном браке превратиться в настоящую восточную женщину , которая любит все культурно-бытовые особенности арабской жизни и готова всем сердцем соблюдать необходимые обязанности. А в результате славянская девушка получит от своего восточного мужа огромную нежную любовь, заботу, материальное обеспечение, уважение и преданность.

Милые девушки! Прежде чем стремительно выходить замуж за араба и уезжать в его страну, прочитайте замечательный роман Марии Пресняк "Законы Красного моря" , и Вы реально увидите свои возможные перспективы. Эта интересная и поучительная история поможет Вам понять, как мыслят и воспринимают жизнь восточные люди. Но если подумать – ведь основные проблемы любви, верности и счастья одинаковы в каждой стране?

Автор в своей книге предупреждает девушек о том, насколько опасно лицемерие перед мужем и особенно перед Всевышним Аллахом. На примере главной героини Анны эгоизм и хитрость жестоко наказываются. Но Господь Милостивый, о его милосердии Вы узнаете в самом завершении романа.

Я уже много лет изучаю различную информацию о жизни на Востоке. Поэтому все традиции, обычаи и культурные особенности арабов, которые раскрыты в книге, мне давно знакомы. К тому же, есть личный опыт близкого общения с восточными мужчинами. Но всё равно я с интересом прочитала этот увлекательный роман.

В чём же польза романа Марии Пресняк "Законы Красного моря"?

Для русских девушек будет интересна информация о культурно-бытовых, юридических и религиозных традициях, обычаях и правилах жизни на Востоке. Вы прочитаете о сильной, трогательной любви, которая не замечает границ и расстояний. Узнаете важный секрет о том, как сражаться за это светлое чувство и сохранить его, как исправлять совершённые ошибки. Вместе с Анной Вы получите огромный жизненный опыт и практику нравственного развития, научитесь воспитывать детей, избавитесь от эгоизма. Самый главный вопрос романа: каково это – быть женой египтянина и возможно ли стать счастливой в русско-арабском браке?

Запомните, что любой межнациональный брак – это брак не только с мужчиной, но и с его страной. Поэтому так важно до замужества обсудить с любимым человеком самые серьёзные вопросы. И, конечно, необходимо читать специальную литературу.

ღღღ Особенности арабского менталитета в книге "Законы Красного моря" ღღღ

Религия.

Ислам является основной системой ценностей в жизни каждого восточного человека. Вся ежедневная жизнь должна соответствовать предписаниям и правилам религии. Русская жена не обязана принимать Ислам, но для получения гражданских прав и уважения желательно стать мусульманкой. Это должно произойти добровольно, с искренней верой в сердце. Нельзя использовать религию в личных целях. Духовные ценности это тот фундамент, на котором реально построить крепкую семью с арабским мужчиной. Восточные люди очень серьёзно относятся к вопросам религии, они с детства воспитаны в духе Священного Корана .

Мне нравятся слова главного героя Саида о религии:


Девушки! Не стройте "воздушных замков" в своём воображении. Если Вы не готовы подчиниться восточным религиозным нормам и законам, то лучше выходите замуж за европейца. Потому что ради любви и гармоничной жизни с арабским мужем Вам рано или поздно придётся поменять мировоззрение и поведение.

Семья.

Это самая святая ценность в жизни восточного человека. Арабский мужчина всегда будет уважать родителей, прислушиваться к их советам и мнению. Русская девушка должна стать частью этой семьи, полюбить её, с радостью ходить в гости к родственникам мужа и принимать их у себя.


При этом такие визиты могут происходить очень часто. Необходимо смириться с тем, что личное времяпровождение будет ограничено.


Для арабского мужчины постоянные отношения и встречи с родственниками это естественно и необходимо. Семья всегда придёт на помощь при возникновении проблем, поддержит и не оставит в беде.

В российских семьях отношения даже между близкими родственниками часто бывают враждебными. Это очень грустная истина.

Мужчина.

Религия запрещает восточному мужу употреблять алкогольные напитки, есть свинину, посещать увеселительные заведения, изменять супруге. Араб, который верит в Аллаха, соблюдает эти предписания из Священного Корана. Также мусульманин всегда будет материально обеспечивать свою русскую жену, не заставит её работать. Восточный мужчина уважает, защищает и оберегает свою супругу, относится к ней очень бережно, словно к бриллианту.


Но следует помнить, что в арабском обществе традиционный образ жизни, поэтому глава семьи – это мужчина . Он никогда не будет "подкаблучником". Его мнение и решение являются основными. Необходимо слушаться мужа, который является добытчиком в семье.

Женщина .

Жена обязана быть скромной и целомудренной как во внешнем виде, так и в своём сердце. Никто не заставит принудительно одевать платок (хиджаб) , но общий стиль одежды должен быть строгим, без вырезов и коротких юбок. Макияж желателен без ярких красок. Арабский мужчина не позволит, чтобы другие люди с вожделением смотрели на откровенную одежду его русской жены.


Славянская девушка должна быть готова к проявлению сдержанности при её разговоре с мужчинами. Нельзя улыбаться посторонним, потому что это может быть расценено мужчинами как желание близких отношений. Да, в России улыбка противоположному полу – это всего лишь вежливость, а на Востоке – почти что вульгарное поведение.


Женщина обязана поддерживать домашний уют, быть идеальной хозяйкой, любящей женой и примерной матерью. Тогда её муж никогда не подумает о другой жене. Да, Ислам разрешает многожёнство. Но для этого существуют серьёзные причины и требования.

Во-первых , муж может жениться второй раз только с согласия первой жены, а если в брачном договоре отмечено, что жена должны быть только одна, то русская девушка может не волноваться об этом вопросе.

Во-вторых, восточный мужчина может взять вторую жену, если первая больна неизлечимой болезнью и не может иметь детей.

В-третьих , арабский мужчина обязан в равной степени материально обеспечивать каждую жену и купить им отдельную квартиру, одежду, украшения. Также проводить одинаковое время с каждой супругой.


А если жёны будут ненавидеть друг друга и строить различные козни? Я думаю, что душевное равновесие для восточного мужа дороже, чем ещё одна головная боль в виде второй жены!
Вот видите, какие большие трудности возникают при желании взять вторую жену. В современном мире такие ситуации многожёнства редко встречаются.

Дети.

Арабские мужчины очень любят своих детей, с удовольствием играют с ними в свободное время. Славянская женщина должна учитывать различия в системе воспитания детей в России и в арабской стране. В книге описаны некоторые нюансы такого воспитания, которые покажутся странными русскому человеку.


Также необходимо ознакомиться с юридическими вопросами. Ведь при разводе дети практически всегда остаются с мужем-мусульманином, без права вывезти их в Россию.

Но развод на Востоке – это крайне редкое явление, которое считается позором. Арабский мужчина может даже жить с нелюбимой женщиной, но которая будет понимать его и вести себя правильно. Мусульманин уверен, что ребёнок должен расти в полной семье и получить воспитание и заботу от обоих родителей.

Мне нравится, что в восточных семьях много детей. Это же так прекрасно: большая крепкая семья, в которой каждый день счастливо улыбаются и бегают детишки! Но запомните, что дети в русско-арабском браке обязательно будут воспитаны в Исламе.

Прочитав роман Марии Пресняк "Законы Красного моря", я сделала для себя определённые выводы . А также сформулировала личные основные правила , которые помогут славянской красавице стать счастливой женой восточного мужа.

ღღღ Законы Успешного Брака Русской Девушки и Арабского Мужчины ღღღ

❤ Изучение, понимание и принятие всем сердцем особенностей восточного менталитета. Следование культурно-бытовым и религиозным традициям и обычаям.

❤ Изменения в "загадочной русской душе", которые необходимы для превращения в восточную женщину. Женская мудрость и гибкость личных желаний ради гармонии в семье.

❤ Уважение и любовь к религии и родственникам мужа. Терпение и желание пожертвовать частью личного времени для соблюдения восточных традиций.

❤ Любовь к мужу, окружение его лаской, нежностью и заботой. Превращение в женщину-музу, которая дарит энергию, вдохновение и не создаёт ситуаций для ревности.

❤ Внимание к бытовым вопросам: приготовление национальных восточных блюд, изучение арабского языка, воспитание детей в мусульманских традициях, одежда, макияж и поведение в скромном стиле.

❤ Красота души и сердца, а также уход за внешностью. Арабы часто говорят, что Аллах прекрасен и Он любит красоту. Русская девушка должна привлекать восточного мужа как своими духовными качествами, так и телесным очарованием.

❤ Заключение брачного договора до замужества. Юридический документ поможет избежать многих проблем, особенно при вопросе о детях в случае развода. Также брачный контракт обеспечит материальную защиту русской женщины.

Милые девушки!

В этом Отзыве я поделилась с Вами личными впечатлениями о замечательном любовном романе Марии Пресняк "Законы Красного моря". Также рассказала о собственном мнении и выводах на тему русско-арабского брака и счастливой семейной жизни на Востоке.

Чудесный роман Марии Пресняк "Законы Красного моря"

Я уверена, что смешанный брак это полезно и заманчиво с точки зрения взаимного обмена культурно-бытовыми и религиозными традициями между супругами различных национальностей. Достичь любви и счастья в такой семье реально при нахождении "золотой середины" в межкультурной разнице. Самое важное это понимание и принятие особенностей менталитета восточного мужчины, умение идти на компромисс. А какие красивые и одарённые детишки рождаются от смешанных союзов!

Арабский мужчина это же обыкновенный человек, который желает от своей русской красавицы-жены всего лишь искренней любви, тёплых и доверительных отношений, понимания, поддержки и душевной заботы.

Истинно сказал Всевышний Аллах в Священном Коране:

"Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих". (Священный Коран 30:21)

Я РЕКОМЕНДУЮ роман о любви Марии Пресняк "Законы Красного моря" всем девушкам, которые увлекаются восточной культурой, интересуются культурно-бытовыми, семейными и религиозными традициями и обычаями арабских людей.

Я желаю Вам наслаждаться Настоящей Любовью, которая выше всех национальных и религиозных отличий!

Как легко в юности мы зачастую отбрасываем традиции прочь, если они мешают нам «жить свободно»! Это, наверное, особая болезнь последних поколений — не задумываться над тем, что всё-таки не зря предки говорили о том, что каждый человек, выбирая себе половинку из чужой страны, чужой культуры и веры, обрекает себя на удвоенную порцию трудностей. Я тоже хотела жить свободно, мир казался эдакой площадкой, где разворачивались яркие события, сулящие непременно интересные и безоблачные приключения. А раз так — значит, ошибки не может быть.

Скучно учиться в месте, где ничего яркого не происходит. Вроде поступала и знала — вот оно, мое призвание, научусь петь правильно и обязательно сделаю карьеру. Музыкальное училище, одно из лучших в стране, отделение академического пения, следом маячила консерватория, дающая зеленый свет на мировую сцену. Может, так бы и вышло. Но второй курс уже был скучным — учеба, учеба. Успехи в классе у рояля казались незначительны, училка строгая. А хотелось славы уже. Ну, или хотя бы ярких огней сцены. Я всегда ее любила. Родилась и заплакала таким звонким голосом, что акушерка среагировала: о, певицей будет! Смешно, но именно певицей я и захотела стать. А тут эта нудная учеба.

И вот словно кто-то меня услышал: позвали меня в далекий и прекрасный Бахрейн — маленький райский остров в Персидском заливе. Маленькая арабская жемчужина, сочетающая ислам и одновременно являющаяся неким подобием большого развлекательного центра, усеянная шикарными отелями и роскошными ночными барами, где пели и танцевали сотни русских девушек, украинок, белорусок. И зарабатывали большие деньги — богатая страна платит экзотическим красавицам-славянкам суммы, не сравнимые со скудными зарплатами на родине. Но при этом скромные по сравнению со средней зарплатой любого араба-бахрейнца. Туда я и устремилась с группой единомышленниц. А нудная учеба осталась дома.

Отработав двухмесячный контракт и почувствовав вкус денег, я устремилась на второй, полугодовой срок. Летела с абсолютно рабочим настроем — я еду работать и зарабатывать деньги. Дома оставался любимый парень, который так не хотел меня отпускать. Но я была уверена, что все будет отлично, и мы воссоединимся после моего возвращения, счастливые и довольные, и на заработанные деньги будем продвигать наши таланты вперед, к славе. Помню, как однажды, уже сидя с группой в одном из арабских кафетериев, наблюдала за женскими фигурами в черных одеяниях и вслух со смаком разглагольствовала о том, какой надо быть «идиоткой, чтобы выйти за араба и согласиться носить ЭТУ ЧЕРНУЮ ТРЯПКУ». Знала бы я, как жизнь заставит меня ответить за все мои самоуверенные мысли и слова!

И тут появился он. Буквально на второй день после прилета. Он увидел меня первым и наблюдал так искусно, что я даже этого не заметила. Мы сидели перед работой в кафетерии на нижнем этаже отеля, здесь же был биллиардный стол, вокруг которого расхаживали арабы и, возбужденно что-то крича на своем языке, размахивали киями. Я только один раз посмотрела туда и увидела молодого щеголя, одетого с шиком. Видя его лицо, рассеянно оценила: хлыщ, похоже. А на другой день в наш номер, где жили трое девушек из нашего коллектива, включая меня, позвонили и позвали к телефону... меня. Английский я тогда знала очень плохо. Но разговор-таки состоялся. Голос парня, называющего меня по имени, попросил мой номер мобильного. Я ответила — «Встреть нас перед дверями в бар, где мы работаем, хоть посмотреть, как ты выглядишь». «Приключения начинаются», говорил мне мой разум.

Я порхала как бабочка, было все так интересно и забавно. Он встретил нас, и я узнала в нем парня из биллиардной. По условиям контракта, нам было запрещено заводить какие-либо отношения с кем бы то ни было. Это касалось и ситуаций, когда ты просто с кем-то кроме своей группы мило пообщаешься на виду у всех. Наши номера запирались на ключ с внешней стороны охранниками, которые сопровождали нас во всех направлениях, ведущих от входной двери в наши апартаменты и обратно. А тут парень, вроде и симпатичный. Мы перемигнулись с ним, и вся группа зашикала на меня.

Наш рабочий день заканчивался в 3 часа ночи. В 4 мне позвонил этот парень и заявил, что женится на мне. Мне стало смешно, я чувствовала себя польщенной. Но он стал звонить постоянно, чувствуя, что мне нравится с ним общаться. Молодость, экзотическая страна, экзотический влюбленный незнакомец. Многие ли смогли бы устоять и не соблазниться? Много ли девушек слышало столько же признаний и клятв?..

Он знал все номера телефонов в отеле — в номере, в кафе, где мы обычно питались, в баре, где работали и репетировали, он всегда звонил туда, где я нахожусь. Группа забеспокоилась, ведь это было нарушением — такое активное общение с посторонним. А мне в это время активно прочищал мозг мой странный арабский знакомый. Это можно сравнить с некоей формой гипноза: он так часто звонил, что у меня не было времени на осмысление происходящего. Я уставала на работе, но когда приходила в номер, начинались звонки, длящиеся часами, до рассвета. Я выслушивала клятвы в вечной любви, обещание райских взаимоотношений, подробные описания прекрасной будущей нашей семейной жизни.

Я никогда не встречала человека, так легко обещающего такие очень серьезные вещи: любить, защищать, «показать мир, красоту жизни», «как хороши будут наши прекрасные дети, радующие своих родителей». Это было мастерское подавление моей воли — воли девочки, воспитанной в строгом духе и без лишних ласк. Психолог от природы, он хитро находил мои слабые струнки и умело играл на них, и я не знала, как ему сопротивляться. Он выпросил номер телефона моих родителей и позвонил им, расписав, как счастлива будет их дочь с ним. Родители остались в таком же очаровании и оцепенении.

Я вообще на самом деле не помышляла ни о браке, ни о ком-то, кроме моего парня! Но тут мне как будто вложили в мозг чужие мысли, и я захотела всего того, что он наобещал. Я просто верила ему, не смея ни сбрасывать звонки в 4 утра, ни говорить ему «нет, у меня есть парень». А еще он говорил мне, что моя работа постыдна, что он не хочет, чтобы его будущая жена тут работала, что я должна ради него ее оставить. Звонки ежедневно, до работы, после, иногда во время нее. Потоки обещаний, которых я не просила, стали чередоваться с угрозами: «если ты мне не ответишь, я приду в ваш номер и устрою разгром». Это сейчас кажется со стороны: неужели ты такая дурочка, что просто не могла прекратить все это? Не могла! Меня будто подменили, подчинили, манипулируя как марионеткой.

Скоро я узнала, что он был сыном владельца этого отеля. Его слушался весь персонал, а он хитрил, подговаривая то одного, то второго, чтобы дать ему возможность перекинуться со мной парой слов лично, то делал звонки от имени менеджера отеля, требуя всю группу на ковер — кроме меня, чтобы придти ко мне в номер на пару минут и «зазомбировать» меня очередным обещанием или угрозой. Это было похоже на манию.

В день, когда меня вызвали к его отцу в кабинет и сообщили, что меня высылают из страны за нарушение контракта, я восприняла с облегчением. Первая мысль была о том, что весь этот прессинг наконец-то кончится. Но по дороге в аэропорт машина, где были только водитель-индус и я, вдруг свернула в трущобы. Была ночь и мне стало страшно: куда и зачем меня везут? В свете фар остановившегося автомобиля я увидела своего «арабского принца». Он доехал с нами до аэропорта, молча держа меня за руку и, влюбленно глядя мне в глаза, надел увесистое кольцо из чистейшего золота на мой безымянный палец. Каково, а? Разве у меня могли остаться еще хоть какие-то сомнения? Ну а прессинг — это борьба за меня, видимо. Так я его оправдывала.

В аэропорту он пробыл со мной до самого рейса. Опять кормил обещаниями: «Я прилечу в твою страну. Отец против нашего брака, но мы поженимся, и он смирится с этим. Ты должна меня ждать». О нем я и думала всю дорогу домой. Парню своему я заявила, что выхожу замуж, но, поскольку это было предательство с моей стороны, то лично встретиться с ним я не нашла в себе сил. Позже я узнала, что он очень страдал. Переживает и не может забыть до сих пор.

А что же «принц»? Он звонил мне почти каждый день почти два месяца, а потом приехал в Москву. Туда же выехала и я, мы расписались. Зомбирование было то же, но теперь уже уверенней и наглей. Угрозы вперемешку с клятвами в вечной любви.

Вскоре я поняла, что беременна. Он был очень рад, и я уже не задумывалась над тем, что что-то может быть не так. Он вернулся в Бахрейн, я — к себе домой. Он обещал, что будет работать и обеспечивать меня с ребенком, а когда влиятельный папаша смирится, он заберет нас в Бахрейн. Ах, Бахрейн! Я так и не поняла, в кого или во что я была влюблена больше — в своего принца или в эту чудесную страну.

Шло время. Звонки каждый день и регулярные денежные переводы. Слова любви и параллельные указания вроде «не разговаривай с другими мужчинами», «не носи такую-то одежду», «если я узнаю, что ты меня обманула, ты очень пожалеешь об этом», а также подробные выведывания, куда и во сколько я ходила, с кем общалась. При малейшей заминке с моей стороны он начинал кричать: «Ты сделала что-то плохое? Ты нарушила обещания своему мужу? Если я узнаю что-то о тебе плохое, я приеду и устрою разгром (убью тебя, уничтожу твою волю, заставлю тебя плакать до конца жизни)». Угрозы и расспросы резко чередовались со словами «Запомни: ты — моя навечно!».

Несмотря на угрозы, я запомнила это время как счастливый период моей жизни. Я верила в любовь и готова была отказаться от певческой карьеры (на которую, кстати, он сразу наложил «табу»), от всего. Он был мусульманином, и я хотела скорее стать мусульманкой — ведь он рассказывал, как это прекрасно, читать Коран и жить в мире ислама, который так уважает женщин. Я стала с презрением относиться к землякам, он успешно подогревал мои негативные чувства к славянским мужчинам — они, мол, и пьют, и изменяют, и грубят. «А вот мусульманин никогда...»

Иллюзия счастья начала рушиться месяц спустя после рождения нашего сына. Однажды он позвонил пьяный и хамски стал намекать: «вообще-то у меня могут быть девушки. Я думаю, у тебя не будет с этим проблем». И я начала разрушаться. Его непогрешимый образ, который он сам так искусно выстроил в моей голове, оказался иллюзией. Или нет? Ведь он после этого разговора много раз потом убеждал, что просто был пьян и не в духе. Я хотела верить и понимала, что здесь что-то не так.

Наш малыш подрастал. Вскоре я восстановилась в учебе. Поскольку идеализированный мной брак дал трещину, я снова начала желать карьеры. Но он говорил, чтобы я и думать забыла о «ремесле шлюхи», следом шли угрозы, уже более смелые и гадкие. А родители твердили: раз родила — никакой консерватории не будет, воспитывай сама. И я смирилась.

Когда сыну исполнилось полтора года, нам пришел вызов. О, Бахрейн! Я лечу к тебе. Все прекрасно. Даже недавние сомнения как-то приутихли. И я полетела в свой недавний рай. Муж встретил нас, вроде все были рады. А спустя три дня я окончательно стала взрослой реалисткой: он признался, что совсем недавно развелся с арабкой и что отнял у нее сына, которого сейчас воспитывает его мать. Было чувство, что меня раскрошили. Боль за себя, за моего малыша. За надежды и иллюзии. Как он мог! После всего! После своих клятв! Мой разум отказывался это признавать. Несколько дней я находилась в состоянии плача с небольшими перерывами. Муж, испытывавший вину сразу после признания, уже злобно покрикивал: «Прекрати, дура! Меня заставили и я не виноват, поняла? Будешь реветь — я тебя побью!»...

После знакомства с его родителями, ради которого мы поехали в Сирию, остались вполне определенные впечатления. Вся родня уговаривала меня простить его, ведь та девушка оказалась «плохой, недостойной и вообще ее уже тут нет», «что поделаешь, отец заставил». Отец действительно его заставил. А у него не хватило духу рассказать обо мне, о том, что у него уже есть жена, его любимая из России. Все в родне ждали, что я приму ребенка, но я так и не смогла даже взять его на руки — я физически не могла принять как норму то, что он вообще появился на этот свет, РЕБЕНОК МОЕГО МУЖА, НО НЕ МОЙ. Осознание и принятие этого факта пришло только через несколько лет. За это время у меня стали появляться седые волосы, частые боли в сердце и мигрени — в 23-то годочка. Пока мы жили у его родителей, они, не спрашивая меня, сделали моему малышу обрезание. Я плакала, меняла окровавленные памперсы своему истощенному антибиотиками и неприятием незнакомой арабской пищи ребенку, тоже плачущему от ужаса и боли. Я до сих пор помню его тонкие дрожащие ножки, когда он пытался идти и не мог от боли это сделать. Господи, думаю я, вспоминая это зрелище, если бы наши молодые мамочки, выступающие в защиту нового «заворота» — обрезания своих детей, представляли себе, какие страдания приходится переносить ребенку! И ради чего!

Муж почти все время проводил со своими сестрами и остальной родней. Был рамадан, они просто спали весь световой день и ели и орали все ночи до рассвета. Я старалась изо всех сил сохранить режим своего сына: спать ночью и бодрствовать днем. Муж презрительно фыркал в ответ на мои замечания о том, что ребенку нужна прежняя жизнь. Особенно он озлобился, когда понял, что я не воспылала любовью к его ребенку — он постоянно шипел мне: «Запомни, для меня самые важные люди на свете — это мои родители, сестры и мой маленький брошенный сын».

Когда я общалась с его сестрами, узнала многое. Они охотно, но под большим секретом рассказывали мне, как их брат — мой муж — был жесток по отношению к своей бывшей жене, как он, поскольку женился на ней по принуждению, целый год срывал на ней, беременной, свою злость, унижал и периодически бил в присутствии его матери, отчего ребенок родился слабым и болезненным — за что он, кстати, вины своей не чувствует. Как он в конце концов вынудил её сделать какой-то посторонний звонок и вменил ей в вину, что она ему «решила изменить», и тем самым добился развода. Она же, узнав, что наконец-то освобождается из этого ада, даже согласилась отдать ребенка, только бы уехать. Так же он был жесток по отношению и к ним. То есть он в разговорах с посторонними всячески возносил и хвалился ими, но с ними лично обращался плохо. Я еще подумала — неужели хуже, чем со мной?..

Жизнь их родни — и, видимо, всего их сословия — проходила в какой-то сплошной лжи. Врали все, всегда и во всем. Можно было сказать одно, сделать другое и с невинными глазами потом утверждать что именно так они и говорили. Любимая фраза, оправдывающая абсолютно любые неблаговидные поступки: «Я ничего не могу с собой поделать — таким меня сотворил Аллах».

Сестры месяцами сидели дома и жирели с малых лет от изобильной пищи, бесконечного сидения перед телевизором и недостатка движения. Сестер у него четверо — и все они жили в одной комнатке, в два раза меньшей, чем комната их брата. Это несмотря на то, что отец их очень богат и мог позволить себе выстроить по отдельной светлице для каждой дочки. Все женщины из его — родни — тетки, сестры, — жили с какой-то безусловной смиренностью перед участью существ, с которыми можно обращаться плохо. Если у мужа все плохо — виновата жена. Если пришла беда в дом — виновата жена. Или сестра, смотря кто оказался рядом. Если брат считает нужным побить сестру, мать не имеет права заступиться. И это образ жизни, который никто не собирается менять. Уже тогда это мне не нравилось, и я стала задумываться — а нужен ли мне тот ислам, который мне так терпеливо навязывают?

Вскоре заканчивалась моя виза, я собиралась вернуться домой, чтобы доучиться. Но свекр вдруг стал возражать. Трения длились несколько дней, пока свекровь — спасибо ей огромное за все хорошее, женщина действительно добрая — не обработала своего муженька в лучших традициях дипломата. Я улетела с исхудавшим сыном домой.

Долго я приходила в себя от пережитого, доучиваясь и думая, что делать дальше. Ради нашего сына — и клятв мужа в вечной любви и верности после всего — решила сохранить семью. Он прилетел, когда я получала диплом. Постоянные скандалы, угрозы и поношение моей учебы, когда я не выполняла беспрекословно его требования, даже мелкие и незначительные. Поливал грязью моих родителей, меня, громил мебель, игрушки, орал до глубокой ночи. Пришлось даже однажды вызывать милицию, до того разошелся. Он постоянно орал, как он любит своего сына, но никогда не играл с ним, постоянно возмущался тем, что ребенок мешает ему спать, что он непослушен и я плохая мать, раз его так плохо воспитываю. Наш сын очень подвижный мальчик, и это часто приводило его в бешенство.

Ревность мужа просто зашкаливала. Позже, когда я снова уехала с ребенком к нему в Бахрейн, имел место такой случай: он мог отсутствовать всю ночь, заявиться под утро и ничего не объясняя, завалиться спать до вечера. В один из таких дней он заявился рано утром под градусом и стал по обыкновению просматривать мой мобильный — не звонила ли его жена, куда не надо. А в это утро какому-то абоненту захотелось ошибиться номером и оставить пропущенный звонок на моем телефоне, служба администрирования такого обычно недопускает. Он в бешенстве подскочил ко мне с громким ревом «вставай, сука» и, стащив меня за ноги на пол, стал хлестать по лицу. По исламу женщину желательно бить, но так, чтобы потом можно было пользоваться ее телом — это я прочла спустя несколько лет. Я так и не доказала ему, что это случайность. Он просто предпочел орать до тех пор, пока не пропадет боевой настрой и пока я не изревусь до опухшего красного лица. Когда я начинала плакать, он смягчался и даже начинал снисходительно-великодушно меня жалеть.

Первый год жизни с ним наедине в Бахрейне развивался по сценарию, начатому в моей стране. Муж работал в ресторане, который оставил ему отец. Ресторан ночной, что было удобно — ведь можно было шляться по барам всю ночь и, заявившись под утро, говорить что работал, не помня себя. Он вообще очень красноречив, и последнее слово всегда оставалось за ним. Мы с сыном жили под замком. От каждодневного сидения дома ребенок пристрастился к бесконечному просмотру телевизора и мы до сих пор боремся с состоянием бешенства, в которое сын впадает при просмотре телепрограмм, если смотрит их более, чем полчаса.

Первое время муж нас не пускал на улицу — говорил, он должен проверить, насколько я надежна. Ключа от входной двери у меня долго не было. Не было и денег — даже на средства интимной гигиены я должна была просить у него. Гулять он отпускал нас ровно на один час, по дороге, указанной им и во время, определенное им. После череды скандалов мы с сыном стали ходить на улицу каждый день. Наши паспорта лежали у него в сейфе — он говорил, это для нашей безопасности. Чем дольше мы жили, тем больше портились отношения: я не хотела мириться с его причудами и стесненным образом жизни, который он нам устроил, а он в ответ орал, что он вынул меня из дерьма, отмыл и дал лучшее, о чем миллионы лишь мечтают, что я — шлюха, которой достался золотой муж, что моя мать — тоже шлюха и вся моя семья — псы. Когда я заговаривала о том, чтобы нам вернуться назад в мою страну, брань становилась еще более изощренной.

Так прошел год. И тут появился шанс: у меня заканчивался срок действия паспорта, а вид на жительство в такой документ не продлевали. И мы улетели домой. На месяц. Когда я прилетела домой и по телефону сказала, что не вернусь, он стал рыдать и говорить, что пропадет без меня, что я ему нужна и что он раскаивается во всем плохом, что сделал мне. В общем, надавил на давние струнки. И во мне взыграла совесть — как же так, я брошу мужа? Нет! И я, сделав новый паспорт, с сыном снова полетела туда. Мама, которая была в курсе моих мытарств там, провожала меня и просто плакала: «Дочка, не едь туда». Но я считала, что это мой долг.

Сразу после возвращения в Бахрейн я нашла тайник с кучей презервативов в шкафу мужа — и пожалела, что вернулась. Он тут вовсю развлекался, оказывается. Я поняла, что будет очень трудно. Я твердо решила уехать.

Этот год был самым тяжелым. Издевательства усугублялись, брань была такой изощренной, что мне казалось — вместо мужа на меня орет какое-то существо, состоящее из абсолютного зла. Он так умел унизить меня, что я много раз просто чувствовала себя уничтоженной, отвратительные скандалы происходили в любое время суток и на глазах сына, ребенок не раз был очень сильно испуган. Муж гулял в открытую, уезжал, когда хотел, не давал мне денег. Еду, кстати, покупал он сам — и лишь ту, которую считал нужным купить. Дома часто не было элементарного: молока, яиц, рыбы, питьевой воды. Ребенок начинал болеть рахитом от недостатка полноценного питания. Когда у меня порвались туфли, и я попросила денег, он выдал гениальный ответ: а ты не ходи на улицу — вот и туфли не нужны. В конце концов, я сняла с руки золотое низкопробное колечко, подаренное одной из его теток, и продала его, чтобы купить нам с ребенком обувь. Скандал был неимоверный. Он экономил на нас с сыном и всегда не забывал упомянуть, как он о нас заботится.

Я стала откровенно проситься на родину. Скандалы становились все ужаснее, на мои малейшие возражения в ответ постоянно сыпались угрозы, что он отберет сына. Его любимой фразой стала «Я опущу твой нос до самых своих туфель, и ты будешь думать, как я, и подчиняться мне, собака»: Положение усугублялось тем, что его отец, который так и не хотел смириться с существованием «неверной» в своей семье, постоянно звонил мужу, требовал отчетов по ресторанным долгам и накручивал мужа еще больше. Я понимала — ему трудно, бизнес шел на спад, но это был не повод, чтобы срываться на нас с ребенком и создавать нам невыносимые условия.

Я перестала нормально спать, иногда часами не могла заснуть, глядя в темноту и думая, где теперь шляется муж. Моя подруга на родине перед отъездом подарила мне православный молитвослов, еще я взяла с собой Евангелие и Псалтирь. Я никогда не думала, что выучу наизусть почти все молитвы и около десяти псалмов. Молитва стала моим спасением от сумасшествия. Я молилась день и ночь, мусульманские четки переделала под розарий для молитв. Я просила Бога: помоги нам уехать вместе с сыном! Молилась несколько месяцев.

Однажды украла у мужа немного денег, купила телефонную карту и, спрятавшись за тумбочкой, позвонила в российское консульство. Уже даже не помню, откуда я взяла их номер. Я просила о помощи, я просилась домой. Мне ответили — только с его согласия, иначе он просто может написать любую бумажку и оставить сына с собой. Ну, конечно, если вы сможете добежать до аэропорта и купить билет... Какое «бежать»! Я совершенно не представляла, где находится аэропорт! У меня не было денег не то что на самолет — на такси!

Так прошло еще несколько месяцев, в унижениях и молитве. Однажды случился очередной скандал, во время которого я впала в состояние аффекта: я помню лишь обрывки видения своих рук, отбрасывающих от меня разъяренного мужа и обрывки фраз, которые я ему кричала: «Ты разбил мне жизнь, я тебя ненавижу, если бы ты только знал, КАК СИЛЬНО я тебя ненавижу!»... Муж замолчал и ушел в другую комнату, где просидел около часа. Я же с победным видом носилась, сбрасывая вещи в чемодан — я не знала как, но мы едем домой. И тут случилось чудо, которое мог сотворить только Сам Истинный Бог: муж тихо подошел и кротко сказал мне, что отпускает нас. Правда, денег у него нет, но если они есть у моих родителей, пусть вышлют и он купит нам с сыном билеты. Родители на радостях, что этот ад закончился, выслали денег, через несколько дней мы уже ехали в аэропорт. Муж понимал, что это может быть нашей последней встречей, но все время говорил и строил планы, как мы скоро вернемся, как поедем в Сирию в гости к родителям. Но я твердо знала, что уже никогда не вернусь в прекрасный Бахрейн.

Прилетели с сыном в Москву, где Господь явил мне еще одно свое чудо: с нами в самолете летела женщина, которая всю дорогу очень доброжелательно смотрела на нас и улыбалась моему малышу. Когда мы прибыли в аэропорт, она сама стала с нами знакомиться и буквально утащила нас из рук таксистов, настойчиво предлагающих свои услуги. Она оказалась женой российского консула в Бахрейне! Более того, за ней приехал ее сын на машине и они отвезли нас на Белорусский вокзал сквозь нескончаемые пробки, не взяв ни копейки и дав свой телефон — мол, если что, звони обязательно — поможем! Она как ангел, который был послан, чтобы помочь нам безопасно добраться да пункта назначения. А на Белорусском вокзале в зале ожидания я увидела церквушку. Мы зашли туда и я разговорилась с женщиной, продававшей свечи и иконки. Она была так доброжелательна, что я вдруг просто залилась слезами. Я стояла как школьница и сквозь поток слез рассказывала, рассказывала... До сих пор, вспоминая эту сцену, сквозь пять лет я заново переживаю свое тогдашнее состояние: я просто не могла поверить, что мы с сыночком вернулись оттуда.

Я вернулась к нормальной жизни, пошла работать, сына отдала в сад. Муж стал прилетать и пытался устраивать скандалы уже здесь, материально почти не помогал, ссылаясь на трудности. «И вообще, это ты мне должна помогать, потому что мне сейчас трудно», — заявил он. Но здесь он мне был больше не страшен, и он это прекрасно понимал. Я больше не хотела быть с ним и лишь ждала повода, чтобы развестись. Повод не заставил себя ждать: он быстро сдружился с местными разгильдяями и пристрастился к ночным гулянкам. В пьяном виде как-то раз он схватил меня за горло и пытался душить. На следующий день я подала на развод, поскольку брак был заключен в нашей стране и по нашим законам, а еще через пару дней силой заставила его уехать.

Прошло несколько лет. Еще перед разводом я встретила своего нынешнего мужа — человека совершенно другого уровня. Мы вместе и у нас родились еще двое сыновей. Сын от первого брака живет с нами, мы уехали жить в другой город. Я делаю карьеру певицы, о которой так долго мечтала, параллельно учусь в вузе и делаю еще много чего интересного, о чем даже не представляла еще пять лет назад. Бывший муж еще несколько раз приезжал, искал меня и звонил с угрозами. Я перестала отвечать и постепенно звонки прекратились. По законам нашей страны, не имеющей отношений с Бахрейном, я не могу ни претендовать на алименты от него, ни лишить его отцовства без его непосредственного участия в деле. Материально он нам не помогает и не считает нужным. Где-то раз в полгода он пытается требовать встреч с сыном, я продолжаю хранить молчание. Я понимаю, что, возможно, для сына, который его помнит и понимает, что произошло с нашей семьей, это не очень правильно, но мне кажется, ввиду неадекватности и непредсказуемости поведения бывшего мужа, дать ему увидеться с ребенком — шаг, который может окончиться непредсказуемо для нас.

P.S. Окончательным моим прозрение в области всей ужасающей сути ислама для меня стал Коран, бережно переведенный в авторитетном исламском учреждении и подаренный мне бывшим мужем. Как ни парадоксально, именно своим окончательным выводам о его деструктивности я обязана книге, которая была призвана соблазнять людей. Именно ради этого я продолжаю хранить это издание с твердой верой в то, что однажды смогу помочь еще одной или, даст Бог, даже нескольким юным дурочкам, собирающимся замуж за прекрасных далеких мусульманских красавцев. Девушки, к вам обращаюсь: наша вера — это наше спасение и на небесах, и уже здесь, на земле. Другого не дано!

    Брак с иностранцем: традиции и свобода (Психолог Игорь Любитов )
    Христианке - о браке с мусульманином (Священник Даниил Сысоев (убитый фанатиком-исламистом) )
    Уж замуж за бугор (Александра Малаш )
    Готовность потерять свою национальную идентичность - следствие неуважения к себе (Семейный психолог Ирина Рахимова )
    Замуж за индуса (Марина )

Или за турка или египтянина — в общем, уроженца жарких мусульманских стран. Многие русские девушки выбрали для себя этот путь и не пожалели. Итак, какие плюсы есть в том, чтобы связать себя узами брака с южанином:

  • Они ценят русскую красоту. На фоне смуглых девушек с темными глазами и волосами любая светленькая русская женщина выглядит для арабов очень экзотично. Поэтому у тебя не будет никаких проблем с тем, чтобы понравиться южанину. Он очень быстро влюбится!
  • Они умеют красиво ухаживать. Почитание женщины, стремление сделать ей красивые подарки — это часть восточной культуры. Поэтому огромные букеты роз и дорогие вещи быстро станут для тебя привычными. Кроме того, арабские мужчины не скупятся на комплименты.
  • С ними легко познакомиться. Поехать в отпуск в одиночестве или в компании подруги — это все, что нужно для того, чтобы встретить арабского жениха. Немало вариантов можно найти и на сайтах знакомств.

Но не все так просто. Есть и минусы в том, чтобы выйти замуж за араба:

  • Ты не знаешь, куда едешь. Даже если ты уже была в гостях в стране твоего мужа или даже в его доме, ты не можешь знать заранее, какой именно будет твоя жизнь в исламской стране.
  • Религия может стать проблемой. Скорее всего, тебе придется принять ислам, носить платок и соответствовать новой культуре полностью.
  • Ты будешь скучать по прошлой жизни. В арабских странах женщины обычно бывают домохозяйками. С одной стороны, не работать и быть обеспеченной приятно, но с другой, тебе может быстро стать скучно без привычного круга общения и досуга.

Замуж за араба: истории

Ольга, 35: «Я познакомилась с будущим мужем на отдыхе в Анталии. Он вырос и родился в Турции, но работал с российскими компаниями и мог хорошо говорить по‑русски. Сначала у нас был обычный курортный роман, но с окончанием моего отпуска любовь не прошла! Мы продолжали общение по интернету, а затем Ахмед приехал ко мне в Санкт-Петербург и сделал красивое предложение. Я решила согласиться. Уже больше 5 лет живу в Турции, родила ребенка и счастлива! Муж окружает любовью и заботой. Все каникулы мои родственники теперь проводят у нас в доме в Анталии.»

Елена, 29: «Мы с моим будущем мужем встретились в университете в Москве, куда он приезжал учиться по обмену из Катара. Сразу понравились друг другу. Мои близкие были против нашего общения, но все-таки мы поженились. Брак зарегистрировали в Москве. Родители со временем стали относиться к моему мужу хорошо. А затем пришло время уезжать в Катар. Я живу тут уже два года и не могу сказать, что очень довольна. Страна богатая, но у меня нет здесь никакого круга общения. Родственники мужа относятся ко мне очень настороженно. Скучаю по дому и русской еде, по друзьям и общению. Но муж очень любит меня, а я — его. Думаю, нужно просто подождать, когда пройдет адаптация».

Последнее время я постоянно натыкаюсь в интернете на разные видео, которые рассказывают о том, как плохо быть замужем за арабом, и что нашим соотечественницам в арабском мире делать нечего.

Вот об этом я и решила написать сегодня, исходя из собственного опыта и наблюдений за жизнью реальных людей, моих знакомых.

Расскажу я для начала сказку про Золушку. Жила была в одном провинциальном городе девочка, назовем ее Машенька. И вот, исполнилось ей 18 лет, стала она студенткой. И, чтобы помочь маме, да и себе "на булавки" заработать, пошла она работать простой официанткой в отель. И вот так случилось, что однажды принесла она заказанный сок за столик. За столиком сидел ОН - единственный и неповторимый. И так получилось, что стали они общаться, и уже через неделю этот иностранный бородач приехал к ее маме просить руку и сердца ее дочери. И вот тут то и выяснилось, что мужчина не простой, а золотой, причем в буквальном смысле. Нет, не настоящий полковник, а самый настоящий арабский принц. Ну так и что, что у него уже есть одна жена и дети от нее? У них любовь, а по мусульманским законам жениться можно на 4 женщинах, если ты в состоянии их обеспечить равными правами и равными материальными благами, включая дома, машины и прочее. Кто же откажет принцу? Вот и наша Золушка не отказалась. Приняла ислам, а как же по другому, когда твой избранник - арабский принц? И вышла за него замуж, уже в Дубае, став второй, самой любимой женой.
Я не буду рассказывать, в каком замечательном доме она живет, и какие у них замечательные детки. Это действительно есть.... А вот есть ли счастье? В этом, я честно говоря сомневаюсь. И не потому, что она замужем за принцем и живет в золотой клетке, а потому что выходить замуж в 18 лет, не имея никакого реального опыта отношений с мужчинами, не зная, как удержать эту самую любовь, не имея элементарного жизненного опыта - это, наверное ошибка.
Принцы не разводятся, поэтому и брак их пока сохраняется. Но счастлива ли наша Золушка, я не знаю.
Удивительно другое... Золушка, несмотря на изменившийся социальный статус, новую жизнь, осталась очень чистой и доброй душой. И спасибо за это ей и ее маме и сестре!

А вот вам другая история. Одна моя хорошая знакомая вышла замуж за обычного арабского мужчину, Египтянина по национальности. И вроде все у них неплохо было.... пока она за все платила, за аренду квартиры, продукты, и прочее. А вот когда у нее настали сложные времена, однажды жарким летом, любовь как-то закончилась очень быстро.

Вообще, чем отличается мужчина мусульманин от всех прочих, по их собственному мнению? То, что правоверный мусульманин обязан содержать свою семью, и доходы жены - это лично ее доходы. А все расходы на дом и семью должен нести мужчина. Вроде все правильно и красиво. Но однако работает эта схема не со всеми. Думаю, многие слышали истории про то, как наши красавицы повыходили замуж за египтян, турков и отписали им свои квартиры, отдали накопления. Вот у меня вопрос - девочки мои дорогие, а зачем вы это делаете? Плохие мужчины есть во всех странах, ну так не давайте им повод думать, что вами можно воспользоваться!

Скажу честно, когда мужчина просит у меня деньги, в качестве доказательство моей любви, я говорю - ок, ты-мне, я-тебе. На этом обычно мужчина пропадает.

Видела я разные семьи, в которых муж - араб, и жена - русская, украинка, белоруска... Знаете, какой я сделала для себя вывод? Счастливой эта семья может стать только в одном случае - если женщина не просто готова подстроиться под устои семьи мужа, принять ислам, одеть хиджаб, но примет для себя эти устои и будет ими довольна. У меня это бы никогда не получилось.

Почему же наши девчонки по прежнему влюбляются в арабов? Это просто, на самом деле. Женщины любят ушами. А более сладкоречивых мужчин, чем арабы, представить сложно. Да, говорить они умеют. И ухаживать они тоже умеют. По своему, конечно. Цветов от них не дождешься, потому что цветы, по их убеждению - это для кладбища. Очень редко можно увидеть, чтобы араб цветы на свидание принес, хотя изредка доставку их на дом можно и получить:) Влияние европейской цивилизации, наверное.
Стул пододвигать и дверь перед женщиной открывать они тоже не будут. Просто потому, что это не принято. Но будут дарить мелкие или не очень подарки, водить по ресторанам, звонить тридцать раз в день и рассказывать, как они любят. Это подкупает, конечно.

Русским женщинам катастрофически не хватает внимания, не хватает заботы. Им это дают арабские мужчины, но вот опять таки, принесет ли это счастье кому-то? Далеко не всегда. Поэтому, если уж вы собрались замуж за араба, подумайте дважды, готовы ли вы к арабскому образу жизни. Потому что муж-араб русский образ жизни вести не будет, даже если ему будет безумно нравиться салатик "оливье" ..