Проект игры забавы в раннем возрасте. Развлечения с детьми раннего возраста

Карточка№1

Игра : «Шла коза по мостику»

Цель

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка№2

Игра : «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка№3

Игра : «Карусели»

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка№4

Игра : «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Карточка№5

Игра : «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят! - Летят!

Мухи летят! - Летят!

Воробьи летят!- Летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают : - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

Не летят! Не летят!

Игра : «У оленя дом большой» ---Карточка №6

Карточка№6

Игра : «Зайчик»

Цель : развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Карточка№7

Игра : «Попрыгунчик»

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка№8

Игра : «Солнечные зайчики»

Цель

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка№9

Игра : «Цап »

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка№10

Игра : «Кукушка»

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Лучше воспринимаются малышами, когда в сценарии задействованы знакомые сюжеты — например, русские народные сказки. Сказки можно предварительно повторить на занятии, а канву сказки вставить любимые детьми упражнения и игры в детском саду.

Праздники в детском саду по мотивам сказок:

  • помогают закрепить знания о лесных животных,
  • вырабатывают умение у детей выполнять элементарные ритмические движения: топать, хлопать, выставлять ногу на пятку,
  • доставляют радость.

Публикуем сценарий музыкальног развлечения для детей раннего возраста, разработанный музыкальным руководителем — Обориной Екатериной Алькафовной, МБДОУ «ЦРР-детский сад №161» города Перми.

Сценарий праздника ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК

Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.

Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

Ведущий проводит с детьми музыкальное приветствие.

Ведущий: — А у наших крошек славные ладошки. Родители, погладьте крошек по ладошкам!

Упражнение «Ладошечка».

Ведущий: — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!

Ритмическое упражнение «Поезд».

Дети с родителями двигаются по залу паровозиком.

Ведущий: — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

Дети с родителями располагаются перед ширмой. Звучит песня «Теремок».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме.)
Увидала теремок и говорит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?

Ведущий: — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка вышла погулять.

Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.

Мышка: — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Давайте играть в прятки.

Ритмическое упражнение «Прятки».

Ведущий: — Вот и лягушка-зеленое брюшко.

Лягушка:

Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!

Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем».

Лягушка: — Я тоже буду жить в теремке!

Лягушка исчезает.

Ведущий:

Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.

Скачет зайчик.

Заяц:

Я зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки топотали,
Ленточки все вверх подняли.

Ведущий раздает ленты.

Ведущий:

А мы ленточки возьмем,
С ними мы плясать начнем!

Дети танцуют с ленточками.

Заяц: — Я тоже в теремке жить буду.

Ведущий:

Вот живут они, не тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!

Появляется лиса.

Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла!

«Игра с погремушками».

Лиса:

Ой, как весело играли
И нисколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.

Лиса исчезает.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!

Появляется волк.

Волк:

Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок, приглашаю вас на танец «Чок да чок».

Танец «Чок да чок».

Волк:

В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить!

Волк заходит в теремок.

Ведущий: — Весело в теремке зверятам живется! Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Сценарий развлечения

для детей раннего возраста и их родителей

«Зимние забавы со Снеговиком»

Воспитатель Онила Н.В.

С. Ненокса

2018г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование:
снежки (по количеству детей), ложки, небьющиеся елочные шарики, детали снеговика, 2 елочки, рукавица большого размера, зефир (по количеству детей), снежинки.
Участники: ведущий, Снеговик, дети, родители.
Ход развлечения:
/дети вместе с родителями и воспитателем в группе.

Ведущий Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем?
(можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Входит Снеговик
Ой, ой, ой.
(плачет). Меня на улице слепили, да про меня забыли. А я ведь очень люблю играть.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Собери снежки»

Снеговик нечаянно рассыпает по полу снежки, извиняется за неуклюжесть. (Повторяет 2 – 3 раза. Малыши собирают снежки и складывают в ведерко)

Снеговик: Весело поиграли! Ловко у вас получается собирать.

Ох, устал, устал с дороги

Отдохнуть бы мне немного.

Ведущий . Присядь Снеговик, отдохни. И стихи прочтем и песню звонко споем.

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

К нам пришёл Дед Мороз -
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться! Соня

Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс! Вика Х

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок! Руслан

Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй, здравствуй Новый год

Ты такой хороший! Наташа

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! Лиля

Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод! Варя

Песня «У ребяток наших»

Снеговик
Молодцы! Много стихов знаете, и песня мне понравилась.
Во что бы с вами ещё поиграть?

Игра «Украсим елочку»

Для игры необходимы небьющиеся шарики, 2 деревянные ложки и 2 елочки. Дети на ложке переносят шарики к елочкам.

Снеговик Ребятишки поиграли, теперь и папам размяться не мешает. Силушку да удаль показать. Мы хотим узнать, обладают ли они морозным дыханием?

Игра с родителями «Морозное дыхание»

Каждый участник кладет свою снежинку на ладонь и дует на нее, пока снежинка не полетит. Родители дуют, а Снеговик активно бегает вокруг них и болеет за проигрывающих. Дети подбадривают аплодисментами участников. Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Конкурс для детей и мам «Кто быстрей соберет снеговика»

(Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два, собери снеговика!» дети начинают собирать из кругов разной величины)

Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.

Подвижная игра «Новогодний паровоз»

Все вместе встают в круг, друг за другом и выполняют движения по тексту.

Во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху .
Снеговик
Весело прокатились на паровозе! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(находят рукавичку большого размера) Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая, с сюрпризом.
Заглядывают в рукавичку, находят угощение.


Снеговик прощается со всеми.

В развитии ребёнка существуют такие сферы, которые существенно отражают показатели возрастного развития и влияют на дальнейшее его формирование и восприятие окружающего мира. Значимыми показателями развития малыша являются: двигательная сфера – общая и мелкая моторика, развитие эмоциональной сферы и сферы общения, где наиболее ярко выражаются личностные, деловые и познавательные аспекты.

Ранний возраст благоприятное время для становления и формирования личностного новообразования «я – сам».Отношение к себе, другим и предметному окружению приобретает значимость не только как объект освоения, практического действия и познания, но и как сфера реализации и самоутверждения «я». Успешность ребёнка, его навыки и умения проявляются в занимательных, специально организованных досугах и развлечениях, цель которых порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, одновременно закрепить знания, коммуникативные потребности, способствовать проявлению творческой инициативы, формированию начальных нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, сочувствию, помощи сверстнику).

Раннее детство – период, благоприятный для развития сенсо-моторных и познавательных способностей, поэтому необходимо создавать условия для экспериментирования ребёнка, т.е. организовать соответствующую предметно-развивающую среду, тесно связанную с музыкальными и немузыкальными звуками. Именно эта взаимосвязь будет способствовать художественному воспитанию, которое осуществляется в процессе продуктивных видов деятельности, входе развития у ребёнка интереса к музыке и эмоционального отклика на неё и формировании коммуникативных средств общения на основе художественного слова и русского народного творчества. Развлечения объединяют выше названные виды искусства и с раннего возраста дают возможность использовать их для создания психологического и эмоционального комфорта, особенно в учреждениях закрытого типа.

При разработке сценария необходимо учитывать:

  • возраст детей участвующих в развлечении их навыки и умения;
  • развитие музыкально – сенсорных способностей;
  • действия должны быть связаны по смыслу между собой и развиваться «зажигая» детей;
  • формировать способность эмоционального предвосхищения событий;
  • наличие кульминационного или сюрпризного момента;
  • активность и участие всех присутствующих малышей, приобщение к музыкально – ритмическим движениям.

Развлечения проводятся воспитателем или совместно с музыкальным руководителем с использованием музыки. Это могут быть чередующиеся, связанные сюжетом, детские песенки, потешки, игры-забавы, народные попевки или сказка с хорошо знакомым сюжетом, персонажами куклами или взрослыми участниками сценария.

Цели:

  • продолжать знакомить с музыкальной деятельностью;
  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;
  • формировать музыкально – сенсорные способности, музыкально – ритмические движения;
  • «зажечь» ребёнка интересом к предложенной деятельности.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей

Первая младшая группа

В гостях у сказки «Репка»

Действующие лица:

Ведущий,
Дед,
Бабка,
Внучка,
Жучка,
Кошка,
Мышка.

Оформление зала: Дом, скамейка, имитация грядок, облака и солнце, деревья.

Атрибуты: репка трёх контрастных размеров, тучка на палочке, зонтики, лопата, ватман чистый и с изображением солнца, лучи, пальчиковые краски, салфетки

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы сегодня вместе с вами,
Сказку «Репка» посетим.
Познакомимся мы с мышкой,
Бабкой, дедкой и Маришкой.
Раз, два, три, четыре, пять!
В сказку мы идём гулять!

(Слышны шаркающие шаги деда)

Вот идёт к нам в гости дед,
Он в большой тулуп одет.

(Музыка «На зарядку, на зарядку становись!»)

У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка репку Я!

(Берёт лопату, копает и сажает)

Ведущий:

Дед ты репку посадил?
А про солнышко, забыл?
Нет над нами солнышка
Яркого и тёплого.
Чтобы нам его позвать
Будем ручками играть.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Вышло солнышко к нам детки,
Только грустное оно,
По дороге с облаками
Растеряло, что оно?
Нет у солнца лучиков,
Лучиков весёлых.
Мы, подарим солнышку,
Лучик золотистый!

Конкурс «Подари солнышку лучик», на ватмане изображение солнца, дети прикладывают лучики (используем двойной скотч) в соответствии с размером (принимают участие 2-3 ребёнка) во время конкурса звучит спокойная музыка

Ведущий:

Ай да солнышко у нас
Жёлтое и яркое
О таком вот солнышке,
мы споём сейчас.

(Песня «Смотрит солнышко в окошко»)

Ведущий:

А теперь давайте с вами
Мы вернёмся в огород.
И посмотрим что же дальше,
Там у нас произойдёт.

(Дед зовёт бабку, входит бабка, потягиваясь,под ритмичную музыку по выбору)

Бабка:

И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

(Рот разевает сладко зевает, зовёт внучку. Под слова бабки входит внучка, смотрит на «небо»)

Внучка:

Набежала тучка,
Дождик вдруг пойдёт?
Подожду немного
А потом начну.

(Все вместе присаживаются на скамейку и ждут)

Ведущий:

Дождик, дождик поливай
Наша репка прорастай!
(У ведущего в руках тучка на палочке)
Покажите все ладошки,
Будем с дождиком играть
Пальцем капельки считать.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай-ка»

Ведущий:

Тучка по небу плывёт,
Всем по капле раздаёт
Нарисуем дождик,
В лейку соберём
И на грядке репку
Дружно все польём.

Рисование пальчиком «Дождик капает из тучки» Подготовить ватман, пальчиковую краску, влажные салфетки. Повторяется по желанию детей.

Ведущий:

Наши ручки рисовали.
Дождик в лейку собирали.
Дружно грядку поливали.
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем посушить.

(Ведущий вместе с героями раздают влажные салфетки и помогают вытирать руки)

Ведущий

Бабка, дедка и Маришка
Где же ваши шалуны?
Помогать они должны.
Позовём собаку Жучку?
... Вот она уже бежит

(Звучит музыка « На зарядку, на зарядку становись»)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки
Обойдёмся без зарядки
Только Мурку позовём
И скорей играть пойдём
Ну а репка … подождёт
Кошку срочно в огород!

Ведущий: Кошку мы зовём: «Кис,Кис»

Кошка: (Выходит с зонтиками)

Зонтики весёлые деткам я раздам,
Поиграем в прятки мы
Не будет грустно нам.

(Танец – игра с зонтиками, кошка и собака танцуют вместе с детьми, в конце игры убегают)

Ведущий:

Хорошо все танцевали,
Совершенно не устали.
Мурке зонтики собрали…
Где же Мурка? Вот дела!
Кошка Жучку увела.
Ну а кто же там шумит?
Так это – Мышка в спортивных штанишках,
Тельняшка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Жучку с Муркой поднимать.
(бегает и прыгает)

Ведущий:

Заниматься любит спортом
Маленькая мышка.
Дедке с Бабкой помогает
Хоть она малышка.

(Мышка вместе с бабкой, дедкой и Маришкой окучивает репку)

Дед: Ох, умаялся с утра.

Бабка: Да и мне на печь пора.

Ведущий:

Дед и бабка отдыхают
Малыши стихи читают.

(Из-за ширмы незаметно вынести подросшую репку)

Ведущий:

Вот и Дедка возвратился
Видит репку – подросла
Вот такие вот дела!
Подошёл дедуля к репке
Стала репка больше кепки.

(Ходит любуется, звучит музыка «На зарядку»)

Вот так репка – просто чудо.
Мне б помощников сюда
А без них совсем – беда!

(Зовёт бабку)

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!

Ведущий:

Внучка за бабку!
Бабка за дедку!
Дедка за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут!

(Бабка зовёт внучку)

Внучка:

Ломит спину, ноют руки.
Нет не справится без Жучки.

(Зовут Жучку)

Ведущий:

Жучка за внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко.

(Зовут кошку)

Ведущий:

Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка: Мышку кликнуть, бы во двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы ещё и сами, кажется с усами!

Ведущий:

Тут из норки Мышка – прыг!
И зарядку делать вмиг.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь, на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

(Зарядка проводится вместе с детьми)

Ведущий:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку,
Все пошли за мной по кругу!
Улыбнулись все друг другу.
Дружно руки опускаем,
А теперь их поднимаем.
Опускаем, поднимаем
Ну теперь за мной бегом,
Дружно бегаем рядком,
Побежали, побежали
Бух, и в ямку все упали!
Встали детки, отряхнулись,
Быстренько всем улыбнулись.

Мышка:

Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!

Ведущий:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!

Хорошо все потрудились, все мы вместе молодцы,
Оставайтесь вы на праздник. Веселитесь от души!

Лето, лето, много света
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Мы станем загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все на отдых! Все на воздух!
Все на солнце загорать.
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать.

Сюрпризный момент: Мышка приносит много разноцветных шаров надутых гелем.

Ведущий:

Вот так Мышка! Вот так, да!
Всем шары нам принесла.
Разноцветные, большие,
И весёлые такие!
Разбирайте, детвора
Нам гулять уже пора!